Во Владимире по инициативе Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей прошёл мастер-класс «Школа промышленников: как создать успешное производство с нуля и выйти на рынок. Примеры эффективного маркетинга».
Мероприятие прошло в Открытой Владимирской бизнес-школе (город Владимир, улица Володарского, дом 12). В нём приняли участие 26 человек: действующие предприниматели и активная молодёжь, стремящаяся создать свой производственный бизнес.
Мастер-класс провёл генеральный директор ООО «КИТ» (производство медицинских изделий), сопредседатель Комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Спичаков. Он рассказал о своём опыте в сфере создания и развития производства: поиска помещения, подбора оборудования и персонала, развития системы продаж продукции.
Основным видом продукции компании «КИТ» являются медицинские маски. Ещё несколько лет назад данный сегмент рынка в России был полностью занят китайскими производителями. Однако уже сейчас отечественным производителям удалось практически полностью его завоевать (так, «КИТ» занимает около 35% рынка), и теперь они уже продумывают варианты поставок на экспорт.
КОНТАКТЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ: 8-910-777-08-99.
Главный вопрос, который интересовал участников семинара, – благодаря чему этого удалось добиться.
По мнению Павла Спичакова, самым значимым моментом при создании производства является создание системы продажи. Нужен ли данный продукт на рынке? Сумеете ли вы его продать? Если нет, то лучше производить другой, более востребованный продукт.
В зависимости от использования той или иной бизнес-модели (премиум или эконом) нужно использовать ту или иную стратегию. При массовом (эконом) производстве важно максимальное снижение издержек. Опередить китайских конкурентов помогает высокая степень автоматизации производства. При производстве премиальных товаров важнее всего – высокое качество и применение инноваций.
Дополнительным плюсом в конкурентной борьбе стало снижение курса рубля, из-за чего даже рабочая сила в России стала стоить меньше, чем в Китае.
Создавая своё производство, человек должен быть готов к тому, что до начала окупаемости пройдёт значительный срок.
– Когда я ушёл с должности наёмного менеджера, первые полгода у меня вообще не было зарплаты. Потом она появилась, но долгое время была в 2-3 раза ниже, чем до увольнение. В какой-то период мне даже пришлось уехать в Москву и снова работать по найму, чтобы обеспечить семью, – рассказал Павел Спичаков.
Однако потом предприятие начало приносить стабильный доход и сейчас активно растёт. В настоящее время руководство «КИТа» занимается увеличением локализации производства и разработкой новых моделей продукции.
Спикер ответил на вопросы участников мастер-класса по темам поиска инвесторов, сложностей подбора помещения и оборудования, а также продаж готовой продукции. После окончания мероприятия все желающие смогли получить индивидуальные консультации Павла Спичакова и обменяться с ним контактами.