В повестке дня было два вопроса – о новом подходе в системе регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами и о прогнозах роста платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципальных образований Владимирской области в 2016 году.
Согласно сообщению областного департамента цен и тарифов, с вступлением в силу Федерального закона № 458-ФЗ сбор и транспортирование ТКО в составе единой услуги по обращению с ТКО входит в коммунальную услугу, тогда как ранее относилась к расходам на содержание жилого помещения, вводится регулирование в отношении операторов обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) и региональных операторов по обращению с ТКО.
Следует отметить, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ внесены изменения, касающиеся обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, в связи с которыми указанная обязанность у населения возникает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
В связи отменой с 2016 года ограничений предельного роста тарифов на отдельные коммунальные услуги, особое внимание было уделено предельному ограничению роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.
В рамках реализации механизма ограничения изменения размера платы граждан за коммунальные услуги проведена работа по приведению предельных индексов по муниципальным образованиям области в соответствие с измененным (пересмотренным) значением индекса по области на 2016 год.
Подготовлено соответствующее постановление администрации области Владимирской области от 25.11.2015 № 1181 «О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 30.04.2014 № 441 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» в части корректировки и установления предельных индексов на 2016 год.
В соответствии с вышеуказанным постановлением с 01 июля 2016 года рост платежей граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области будет ограничен установленными предельными (максимальными) индексами. Для 32 муниципальных образований такой индекс установлен по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
Продолжена работа по проведению мониторинга соблюдения действующих предельных индексов. Ежемесячный мониторинг фактического изменения максимального размера платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году превышений установленных предельных индексов по муниципальным образованиям области не выявил.
Фото и информация с сайта Департамента цен и тарифов Владимирской области.