Владимирское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» в рамках всероссийского исследования на тему информированности малого и среднего бизнеса о мерах поддержки со стороны органов власти провело анкетирование предпринимателей региона.
Осведомлённость о мерах поддержки
Результаты регионального анкетирования показывают, что большинство предпринимателей в той или иной степени осведомлены о мерах поддержки (в основном, на региональном и муниципальном уровнях). Однако в большинстве из этих случаев информация недостаточно полная.
О полной неосведомлённости о существующих мерах поддержки сообщили 10% респондентов.
Участие в программах поддержки
20% участников опроса пользовались мерами поддержки. Остальные либо не участвовали в конкурсах, либо их участие было неудачным. В ряде случаев отмечается несоответствие (по мнению предпринимателей) существующих мер поддержки конкретным запросам бизнеса.
Источники информации
В большинстве случаев опрошенные бизнесмены получают информацию и мерах поддержки от предпринимательских объединений и отдельных предпринимателей (60%),а также из Интернета (50%). Минимум – напрямую от органов власти (20%).
Сумма превышает 100%, так как возможно было давать более 1 варианта ответа.
Однако в Интернете предприниматели в качестве источников информации о мерах поддержки пользуются порталами органов власти: сайтами муниципальных и региональных органов власти и региональным порталом малого и среднего предпринимательства. Также некоторые респонденты (15%) пользуются федеральным порталом молодого предпринимателя.
Полезная информация
Наиболее полезной информациях на сайтах, связанных с предпринимательской деятельностью, респонденты считают информацию о произошедших (75%) и готовящихся (55%) изменениях в законодательстве, а также информацию о возможно финансовой поддержке (65%).
Сумма превышает 100%, так как возможно было давать более 1 варианта ответа.
Предпринимателям хотелось бы иметь больше сведений об условиях и порядке получения поддержки (75%), а также контактные данные организаций, оказывающих поддержку (55%). Для значительной части респондентов была бы полезна информация о возможностях участия в государственных или муниципальных закупках (45%). Меньше всего интересуют истории успеха получателей поддержки (15%) и отчёты об использовании средств поддержки (15%).
Сумма превышает 100%, так как возможно было давать более 1 варианта ответа.
Необходимые информационные сервисы
Опрошенные предприниматели считают необходимыми создание информационных сервисов, содержанием которых будут:
- готовые бизнес-идеи (75%),
- поиск государственных и муниципальных закупок (65%),
- поиск конкурсов на получение поддержки (65%),
- форум для обмена практической информацией с другими предпринимателями, установления бизнес-контактов и поиска единомышленников (55%).
Сумма превышает 100%, так как возможно было давать более 1 варианта ответа.