г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Правовые новости от ВОО “ОПОРЫ РОССИИ”

06.10.2020

Новости

С 25 ноября 2020 г. действуют новые формы документов при госрегистрации компаний и сведений о них

ФНС опубликовала приказ с новыми формами документов, которые подают для госрегистрации, в частности, юрлиц. Он вступает в силу 25 ноября. По сравнению с действующим приказом форм станет меньше – 7 вместо 12. Некоторые из них объединят в одну. Так, появится форма заявления N Р13014 (приложение N 4 к приказу). Ее нужно будет использовать, чтобы зарегистрировать:

– поправки к учредительному документу;

– изменения сведений о компании в ЕГРЮЛ;

– решение ООО применять типовой устав;

– исправление ошибки в заявлении, которое подали ранее.

По-новому потребуется указывать место нахождения юрлица, а также адрес. Это нужно будет делать, опираясь на сведения из госреестра адресов. Поля “почтовый индекс” останутся в прошлом.

Изменятся некоторые требования к составлению документов (приложение N 13 к приказу). Например, при заполнении форм вручную можно будет использовать чернила черного, фиолетового или синего цвета, тогда как сейчас допустим только черный цвет. Контактный телефон нужно будет указывать без скобок, а если он российский, то всегда с “+7”. Сейчас в образцах заполнения есть скобки, а стационарный телефон начинается с “8”. Откажутся от запрета двусторонней печати.

Документ: Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009160028)

Приказ Минздрава России от 24.08.2020 N 889

“О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов СССР и утратившими силу отдельных актов РСФСР”

Минздравом России в рамках “регуляторной гильотины” подготовлены перечни признаваемых недействующими и утратившими силу отдельных актов СССР и РСФСР.

В перечень отдельных актов СССР, признанных не действующими на территории РФ, включены 245 актов, в перечень признанных утратившими силу отдельных актов РСФСР – 41 акт.

Госдума рассмотрела законопроект, уточняющий перечень субъектов МСП, которые могут претендовать на освобождение от уплаты налогов на время пандемии.

В настоящее время Федеральным законом от 08.06.2020 N 172-ФЗ предусматривается освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по ним и сборов за II квартал 2020 года, в том числе в отношении организаций, включенных в реестр МСП на основании налоговой отчетности за 2018 год.

Законопроектом предусмотренное освобождение предоставляется также организациям, включенным в реестр МСП в связи с их созданием в период с 1 декабря 2018 г. по 29 февраля 2020 г.

Кроме того, согласно предложенной проектом редакции подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС не признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе осуществления хозяйственной деятельности после признания должников несостоятельными (банкротами).

Распоряжение Правительства РФ от 15.09.2020 N 2355-р

Об утверждении Перечня спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”

С 1 января 2021 года вступает в силу перечень спиртосодержащих медицинских изделий, на деятельность по производству, изготовлению или обороту которых не распространяется закон о регулировании алкогольной продукции

Перечень включает 41 позицию с указанием номера регистрационного удостоверения на медицинское изделие, наименования медицинского изделия и варианта исполнения (модели), производителя (изготовителя) медицинского изделия.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490

“О лицензировании образовательной деятельности”

С 1 января 2021 г. и по 31 декабря 2021 г. устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности

Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ.

Лицензирование осуществляют следующие лицензирующие органы:

А. Рособрнадзор в отношении:

– организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

– федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии РФ, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ;

– российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории РФ, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений, представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

– иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ;

Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ – в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта РФ (за исключением организаций, осуществляющих вышеуказанную образовательную деятельность), а также расположенных в других субъектах РФ филиалов указанных организаций.

Приведены, в частности, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также к лицензиату, перечни документов и сведений, представляемых в лицензирующий орган.

За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.

В приложении приводится перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2021 г.

Письмо Минпромторга России от 24.07.2020 N ПГ-12-9638

О реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616

Минпромторгом России разъяснен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей госзакупок

Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Сообщается, что запрет, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок отдельных товаров).

Под совокупностью товаров следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД 2.

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

При этом если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к Постановлению N 616 и относящиеся к разным ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом “б” пункта 3 Постановления N 616, устанавливается к единице каждого такого товара по отдельности.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 “Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации”

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Постановление издано в целях реализации механизма “регуляторной гильотины”.

Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В частности, запрещено использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.

Настоящее постановление действует до 31 декабря 2026 года включительно.

Информация Генпрокуратуры России от 23.09.2020 “Контроль по-новому: Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий повысит прозрачность контрольно-надзорной деятельности”

С июля 2021 г. вводится запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

Сообщается, что во исполнение Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” Генеральной прокуратурой РФ принимаются меры к трансформации Единого реестра проверок в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Обновленный реестр будет содержать информацию обо всех вводимых вышеуказанным законом новых видах контрольных (надзорных) мероприятий: контрольной закупке, мониторинговой закупке, выборочном контроле, инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке, выездной проверке, выездном обследовании, наблюдении за исполнением обязательных требований.

Кроме того, контролеры должны будут вносить данные об осмотре, досмотре, опросе, получении письменных объяснений, об истребовании документов, отборе проб (образцов), инструментальном обследовании, испытаниях, экспертизе, эксперименте, об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

С июля 2021 года вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр. В связи с этим будет технически исключена возможность внесения соответствующих сведений “задним числом”.

Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.

Письмо ФАС России от 24.09.2020 N ДФ/82787/20 “Об отнесении информационных стендов к рекламным конструкциям”

Разъяснен вопрос об отнесении к рекламным конструкциям стендов, размещенных у входа в подъезды жилых домов

Сообщается, что в случае если такие стенды используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей или зданием и их перемещение невозможно без использования специальных приспособлений или инструментов, такие стенды относятся к рекламным конструкциям, размещение которых должно осуществляться в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона “О рекламе”, в том числе, о наличии разрешения на их установку и эксплуатацию, а также внесении данных  конструкций в схему размещения рекламных конструкций.

Размещение рекламы внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств, предназначенных для рекламы, Федеральным законом “О рекламе” не запрещено, и указанный Федеральный закон не содержит специальных требований, предъявляемых к такой рекламе.

Таким образом, требования статьи 19 Федерального закона “О рекламе” не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.

Письмо ФАС России от 23.09.2020 N ДФ/82581/20 “О применении части 11 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”

Реклама, в которой часть информации о товаре выполнена на иностранном языке без соответствующего перевода, может вводить потребителей в заблуждение

Также в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В случае отсутствия в рекламе перевода иностранного слова или выражения, которое может привести к искажению смысла информации для потребителя, такая реклама будет нарушать Федеральный закон “О рекламе”, поскольку понимание смысла рекламной информации зависит от уровня владения соответствующим иностранным языком.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, неологизмы, возникшие путем заимствования слов из иностранных языков, не являются иностранными словами. Само по себе использование в рекламе таких неологизмов не является нарушением требований Федерального закона “О рекламе”.

Информационное письмо Банка России от 30.09.2020 N ИН-06-59/141 “О реструктуризации кредитов (займов) субъектам МСП”

Банк России рекомендует кредиторам относиться с пониманием к изменению условий ранее предоставленных кредитов (займов) субъектам МСП

В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, Банк России рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам (далее – кредиторы)  в случае обращения заемщиков – субъектов МСП в период с 01.10.2020 по 31.12.2020 с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа), по которому был установлен льготный период, удовлетворять заявление заемщика и принимать решение об изменении условий кредитного договора (договора займа) на срок до трех месяцев с даты обращения на условиях, предусмотренных собственной программой реструктуризации кредитов (займов).

Аналогичный подход рекомендуется применять в отношении ранее проведенной реструктуризации долга в соответствии с собственными программами реструктуризации кредитов (займов).

Кроме того, в случае обращения в период до 31.12.2020 заемщика – субъекта МСП с заявлением об изменении условий кредитного договора (договора займа), по которому не был установлен льготный период и не была проведена реструктуризация долга, рекомендуется рассмотреть возможность удовлетворения заявления заемщика и принятия решения об изменении условий кредитного договора (договора займа) в соответствии с собственной программой реструктуризации кредитов (займов).

В вышеуказанных случаях рекомендуется не начислять заемщику неустойку (штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора кредита (займа).

Банк России рекомендует бюро кредитных историй и пользователям кредитных историй – займодавцам (кредиторам) не учитывать в моделях оценки вероятности дефолта заемщика, применяемых займодавцем (кредитором), и расчете индивидуального рейтинга субъекта кредитной истории, применяемого бюро кредитных историй, в качестве фактора, ухудшающего кредитную историю заемщика, реструктуризацию, проведенную источником формирования кредитной истории в соответствии с настоящими рекомендациями.

С даты издания настоящего информационного письма отменяется информационное письмо Банка России от 20.03.2020 N ИН-06-59/24 “О реструктуризации кредитов (займов) субъектам МСП”.

Письмо Роспотребнадзора от 30.09.2020 N 02/20213-2020-27 “О Правилах оказания услуг общественного питания”

Роспотребнадзор разъясняет, что с 1 января 2021 г. при наличии согласия клиента на оплату чаевых организация общественного питания вправе отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые направлены на защиту прав потребителей.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

– перечень услуг и условия их оказания;

– наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

– сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

– сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Правила оказания услуг общественного питания начнут действовать с 1 января 2021 года.

Письмо ФНС России от 29.09.2020 N БС-4-21/15891@ “Об использовании результатов обследования земельных участков в целях администрирования земельного налога”

Результаты обследования земельных участков могут рассматриваться налоговыми органами для подтверждения фактов их использования/неиспользования в предпринимательской деятельности

Сообщается, что в случае если обследования земельных участков проведены в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном для осуществления муниципального земельного контроля, то результаты обследований могут рассматриваться для подтверждения соответствующих фактов их использования/неиспользования в предпринимательской деятельности, в целях применения налоговых ставок, установленных в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.

Рекомендации по действиям субъектов обращения лекарственных средств с маркированными/немаркированными лекарственными препаратами в наиболее типичных ситуациях” (утв. Росздравнадзором 10.09.2020 N 11-387/20ВН)

Разъяснены некоторые вопросы субъектов обращения лекарственных средств с маркированными/немаркированными лекарственными препаратами

В частности, сообщается:

– может ли организация оптовой торговли лекарственными средствами, закупившая партию отечественного лекарственного препарата, произведенного до 1 июля 2020 года и введенного в гражданский оборот после 1 июля 2020 года, осуществлять дальнейший оборот указанного лекарственного препарата как немаркированного товара;

– может ли быть осуществлен ввоз на территорию РФ после 1 июля 2020 года лекарственных препаратов, произведенных до 1 октября 2020 года, без нанесения на упаковку лекарственных препаратов средства идентификации;

– может ли дистрибьютор отказать в приемке лекарственного препарата отечественного производства без нанесения на упаковку лекарственных препаратов средства идентификации, произведенного после 1 июля 2020 года, при отсутствии в реестре согласований на обращение лекарственного препарата информации о лекарственном препарате;

– могут ли медицинские организации при получении от организаций оптовой торговли лекарственного препарата, маркированного средствами идентификации, независимо от его даты производства, требовать от поставщика передачу сведений о поставляемом лекарственном препарате в систему мониторинга.

Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1515 “Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания”

Без согласия потребителя запрещено включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.)

С 1 января 2021 г. устанавливаются правила оказания услуг общественного питания.

Согласно Постановлению, услуги общественного питания предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе, следующую информацию:

– перечень услуг и условия их оказания;

– наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

– сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

– сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Проект Федерального закона N 1022671-7 “О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о размерах страховых взносов, уплачиваемых в фиксированном размере, на 2021 – 2023 годы

Проектом, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

– на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году – 32448 рублей; в 2022 году – 34445 рублей; в 2023 году – 36723 рубля. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

– на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8426 рублей, 2022 года – 8766 рублей, 2023 года – 9119 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Указ Губернатора Владимирской области от 17.09.2020 N 267

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

Срок действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше продлен с 21 сентября по 4 октября 2020 года.

Указ Губернатора Владимирской области от 11.09.2020 N 259

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

С 27 апреля 2020 года до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещено посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов (нежилых помещений, в том числе сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о