г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ВОО “ОПОРЫ РОССИИ”

28.09.2020

Новости

Информация ФНС России

“С 1 сентября ФНС России начнет исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей”

С 1 сентября 2020 года недействующие ИП, которые 15 месяцев не представляют налоговую отчетность, будут исключены из ЕГРИП

Также подлежат исключению из ЕГРИП сведения о предпринимателях, у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента, и при этом не погашены долги по налогам.

В журнале “Вестник государственной регистрации” будет публиковаться информация о принятом решении, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП.

Если заявления в регистрирующий орган не поступят, в ЕГРИП будет внесена запись об исключении ИП по решению регистрирующего органа.

Необходимо помнить, что физлица, исключенные из ЕГРИП по решению регистрирующего органа, смогут вновь зарегистрироваться в качестве ИП только по истечении трех лет с даты такого исключения.

Информация Генпрокуратуры России от 02.09.2020 “Органы прокуратуры приступили к формированию планов проверок хозяйствующих субъектов”

С 1 сентября 2020 г органы прокуратуры приступили к формированию ежегодных планов проведения плановых проверок на 2021 год

Данная процедура призвана обеспечить законность контрольно-надзорных мероприятий, оградить хозяйствующие субъекты от необоснованного и неправомерного вмешательства контролеров в их деятельность.

При этом отмечается, что в 2020 г. истек пятилетний запрет на проведение проверок малого бизнеса, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. Кроме того, 31 декабря 2020 г. истекает установленный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 мораторий на проведение проверок в отношении большинства субъектов предпринимательства. Таким образом, все мероприятия по контролю, проведение которых было запрещено в текущем году, могут быть включены в проект плана на 2021 г.

С учетом вышеуказанного прокуроры ориентированы на соблюдение риск-ориентированного подхода при планировании проверочных мероприятий и недопустимость увеличения их числа органами контроля.

Вопрос законности включения в проекты планов объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля находится под контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2020 N 1325 “Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска”

С 1 января 2021 г. вводятся Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска

Независимая оценка пожарного риска проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (продукции) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска включает:

– анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты (продукции);

– обследование объекта защиты (продукции) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты (продукции) и соблюдении противопожарного режима, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, в том числе для проверки исправности и работоспособности имеющихся на объекте защиты (продукции) систем противопожарной защиты;

– информацию о проведении необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, проведении расчетов по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;

– подготовку вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты (продукция) будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовку перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты (продукции).

– результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора на объекте защиты (продукции), в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2020 N 1335 “О внесении изменения в пункт 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий”

Уточнены виды медицинских изделий, не подлежащих государственной регистрации

Установлено, что медицинские изделия, перечисленные в пункте 11 статьи 4 Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 г. (в частности, ввезенные физическими лицами на таможенную территорию Союза и предназначенные для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Союза для использования работниками дипломатических представительств и консульских учреждений, ввезенные на таможенную территорию Союза для оказания медицинской помощи пассажирам и членам экипажей транспортных средств, поездных бригад и водителям транспортных средств, прибывших на территорию Союза, и прочее), в том числе медицинские изделия, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, а также медицинские изделия, которые предназначены для использования на территории международного медицинского кластера или на территориях инновационных научно-технологических центров, не подлежат государственной регистрации в соответствии с частью 5 статьи 38 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Приказ ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@

 “О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ “Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@”

Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2020 N 59615.

С отчета за налоговый период 2020 года применяется обновленная форма декларации по налогу на имущество организаций

В новой редакции изложены форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Обновления связаны с выделением категорий налогоплательщиков, для которых перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года в рамках мер по поддержке экономики из-за распространения COVID-19.

В связи с тем что некоторые организации были освобождены от уплаты налога за II квартал 2020 года, расширился перечень кодов налоговых льгот, отражаемых в декларации.

Кроме того, в декларацию добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2020 года.

Информация Роспотребнадзора

“О праве потребителя на возврат страховой премии при досрочном погашении кредита”

1 сентября 2020 года вступили в силу изменения, позволяющие заемщику, досрочно погасившему кредит, вернуть часть денежных средств за страховку

Указанные нововведения будут применяться к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020.

При этом Роспотребнадзор напоминает, что для возврата денежных средств необходимо, чтобы одновременно были соблюдены следующие условия:

– заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

– заемщик подал заявление о возврате части премии;

– не произошли события с признаками страхового случая.

Заявление можно направить в страховую компанию или в банк (если заемщик страховался через него).

Страховая организация в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления должна вернуть часть премии за тот период, когда страхование уже не действовало.

Кроме того, сообщается, что в случае если услуга по страхованию оказалась навязанной и в момент ее оформления не было возможности убедить сотрудника банка в том, что страховка не нужна, то потребитель вправе отказаться от такой услуги в течение 14 дней со дня заключения договора.

Появился масштабный проект “закона-спутника” реформы контроля и надзора

Минэкономразвития разместило текст проекта, которым планируют скорректировать более 100 законов в связи с реформой контроля и надзора. Среди них ЗК РФ (ст. 41 проекта) и ГрК РФ (ст. 52 проекта), а также:

– Закон о защите прав потребителей (ст. 3 проекта);

– Закон о пожарной безопасности (ст. 7 проекта);

– Закон об алкогольном регулировании (ст. 14 проекта);

– Закон о рекламе (ст. 56 проекта);

– Закон о персональных данных (ст. 57 проекта);

– Закон о лицензировании (ст. 78 проекта);

– Закон об основах охраны здоровья граждан (ст. 79 проекта);

– Закон об обращении лекарств (ст. 83 проекта).

Благодаря поправкам правила данных законов о контроле и надзоре станут единообразными и более понятными. В частности, планируют четко изложить предмет контроля и надзора на каждом из уровней (федеральном, региональном и муниципальном). Для некоторых видов контроля и надзора установят особенности, которые касаются, например, профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

В проекте предложено решение вопроса с действием Закона о защите прав юрлиц и ИП. Он утратит силу с 1 января 2025 года. До этой даты его планируют применять в отношении уведомительного порядка начала ведения отдельных видов бизнеса, а также в отношении 9 видов госконтроля и надзора (ст. 69 проекта). В числе последних:

– федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции;

– госконтроль за соблюдением антимонопольного законодательства;

– федеральный госнадзор за СРО.

Проект предусматривает и другие новшества. Например, собираются упростить правила лицензирования (ст. 78 проекта) и установить особенности проведения плановых проверок в 2021 году (ст. 111 проекта). Подробнее об этом мы расскажем в отдельных материалах.

Предполагается, что рассмотренные положения начнут действовать с 1 июля 2021 года, кроме отдельных норм (ст. 116 проекта). Напомним, что именно с этой даты вступает в силу большинство правил реформы.

Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/106363)

Суд учел, что выручка предприятия в период самоизоляции уменьшилась в 6 раз, и снизил неустойку

Общество (гарантирующий поставщик) обратилось в суд с иском о взыскании с предприятия (троллейбусный перевозчик), в частности, основного долга по оплате электроэнергии, неустойки за неисполнение обязательств с 19 мая по 28 июля 2020 г.

Предприятие основной долг признало. Оно просило суд освободить его от неустойки за период действия режима повышенной готовности в субъекте РФ или хотя бы снизить ее размер по ст. 333 ГК РФ. Взыскание неустойки может привести к нарушению деятельности социально значимого для города предприятия. Его выручка в апреле – мае упала более чем в 6 раз, при этом потребление электроэнергии уменьшилось лишь вдвое.

Суд не увидел оснований для освобождения ответчика от неустойки, так как ограничительные меры не привели к принудительному полному приостановлению деятельности предприятия. Однако суд снизил размер неустойки, начисленной за период действия режима самоизоляции в субъекте РФ с 19 мая по 20 июня. Он принял во внимание, что сфера деятельности предприятия входит в перечень отраслей, наиболее пострадавших из-за коронавируса, и что его выручка за период самоизоляции уменьшилась в несколько раз.

Документ: Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.09.2020 по делу N А38-3796/2020 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/9322fc6b-747d-45d6-a01b-453b9149ab82/51a35193-3b60-4049-bda9-567851af8927/A38-3796-2020_20200903_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True)

Приказ Росимущества от 11.09.2020 N 261

 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов”

Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59820.

Обновлена процедура предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с соответствующим заявлением.

Государственную услугу предоставляют Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 04.04.2017 N 166.

Проект Федерального закона N 1022669-7 “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период”

В Госдуму внесен законопроект о прогрессивном налогообложении НДФЛ

Законопроектом вводится понятие “основная налоговая база”, “совокупность налоговых баз”, устанавливаются особенности определения размера налоговой базы по отдельным видам доходов, предусматривается специальный порядок применения налоговой ставки по НДФЛ в зависимости от величины дохода.

Так, в частности, проектом установлено, что в отношении отдельных видов доходов налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

13 процентов – если сумма соответствующих доходов за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;

650 тысяч рублей и 15 процентов суммы соответствующих доходов, превышающих 5 миллионов рублей, – если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 миллионов рублей.

Согласно пояснению разработчиков законопроекта процесс администрирования указанных доходов будет в высокой степени автоматизирован, и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков, и не потребует сдачи дополнительной налоговой декларации в налоговые органы.

Проект Федерального закона N 1022671-7 “О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

На 2021 – 2023 годы предложены размеры страховых взносов, уплачиваемые в фиксированном размере

Проектом, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

– на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году – 32448 рублей; в 2022 году – 34445 рублей; в 2023 году – 36723 рубля. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

– на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8426 рублей, 2022 года – 8766 рублей, 2023 года – 9119 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2020 N 309-ЭС20-7376 по делу N А60-29234/2019

Займы между взаимозависимыми лицами: ВС РФ признал неправомерным применение налоговым органом нормы НК РФ о противодействии злоупотреблению правом без учета иных обстоятельств дела

Согласно материалам дела в проверяемом периоде налогоплательщиком был заключен ряд договоров займа. Начисленные по займам проценты были учтены в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

В ходе налоговой проверки было установлено, что налогоплательщик (заемщик) и заимодавец являются взаимозависимыми лицами, поскольку у них единый учредитель (ООО). В свою очередь, учредителем этого ООО являлось иностранное юридическое лицо.

Инспекция пришла к выводу о наличии оснований для применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, в связи с чем исключила начисленные по спорным займам проценты из состава расходов налогоплательщика, учитываемых для целей налогообложения, что повлекло начисление недоимки, пени и штрафа.

ВС РФ не согласился с выводами судов трех инстанций и направил дело на новое рассмотрение, указав при этом на следующее.

Судебная практика допускает возможность применения пункта 2 статьи 269 НК РФ к ситуациям, представляющим собой случаи обхода закона в противоправных целях.

Установление того факта, что заем предоставлен иностранной организацией, удовлетворяющей указанным в пункте 2 статьи 269 НК РФ условиям, а также факта недостаточности капитализации российской организации – заемщика освобождает налоговый орган от необходимости доказывания иных обстоятельств, касающихся наличия злоупотребления правом, и по общему правилу признается достаточным для ограничения вычета процентов при исчислении налога на прибыль.

Вместе с тем налогоплательщик, признавая формальное соответствие “правилам недостаточной капитализации” спорных договоров займа, одновременно настаивал на отсутствии возможности возникновения злоупотребления правом в данной конкретной ситуации, указывая, что с точки зрения действительного содержания сложившихся отношений имеет место лишь возникновение долговых обязательств между двумя российскими организациями.

При этом обстоятельства, которые позволяли бы утверждать о том, что предоставление займов в рассматриваемой ситуации обусловлено не целями делового характера, а намерением перераспределить налоговую нагрузку между обществом (заимодавцем) и налогоплательщиком, судами не установлены.

ВС РФ обратил внимание на то, что природа пункта 2 статьи 269 НК РФ как нормы, направленной на противодействие злоупотреблению правом, предполагает необходимость достоверного (содержательного) установления фактов хозяйственной деятельности, которые образуют основания для отнесения задолженности налогоплательщика по долговым обязательствам к контролируемой задолженности. Иной подход к толкованию и применению указанной нормы не отвечал бы таким основным началам законодательства о налогах и сборах, как равенство и экономическая обоснованность налогообложения, поскольку может приводить к невозможности учета экономически оправданных расходов (процентов по долговым обязательствам) российскими организациями в связи с самим фактом наличия иностранного элемента в корпоративной структуре налогоплательщика, а не наличием вышеназванных рисков злоупотребления правом и наступления потерь бюджета.

Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2020 N Д13и-27351

О реализации Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 410

Разъяснены некоторые вопросы кредитных организаций, касающиеся предоставления в 2020 году субсидий на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства

Сообщено, в частности, что:

– получатель субсидии направляет документы на получение субсидии 1 раз в месяц в наиболее удобный период: или не позднее 10-го рабочего дня, или не позднее 20-го рабочего дня по состоянию на конец последнего отчетного периода;

– отсрочка платежа предоставляется по основному долгу;

– субсидия предоставляется при условии осуществления заемщиком платежей процентов в период предоставления отсрочки в размере 33 процентов объема платежей. Следовательно, в случае невыполнения положений п. 7 правил предоставления в 2020 году субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 410, субсидия банку не предоставляется, а заемщик не включается в реестр заемщиков.

– помещениям, используемым для хранения алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий) продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку), при осуществлении деятельности по ее производству и обороту (за исключением розничной продажи)”

Разработан проект новых требований к складским помещениям, используемым для хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, при осуществлении деятельности по ее производству и обороту.

Требования устанавливаются к складским помещениям, используемым для хранения алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий) продукции, при осуществлении деятельности по ее производству и обороту (за исключением розничной продажи). При этом признано избыточным установление технических условий в области хранения алкогольной продукции.

Складские помещения должны быть в т.ч. отапливаемыми, вентилируемыми, оборудованы исправными средствами измерения температуры и влажности, оборудованы стеллажами и (или) поддонами, осветительными приборами.

В случае принятия проекта он вступит в силу с 1 января 2021 года.

Напомним, что с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841 утрачивает силу Приказ Минфина России от 17.12.2018 N 272н “Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)”.

Письмо ФНС России от 11.09.2020 N СД-4-3/14754@ “О направлении разъяснений по вопросу изменения объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения”

ФНС разъяснила сроки направления уведомления для смены объекта налогообложения по УСН вновь созданной организацией или ИП

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Если уведомление о переходе на УСН подано, но налогоплательщиком принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее указанного выше срока.

В таком случае налогоплательщик вправе подать в налоговый орган новое уведомление о переходе на УСН, указав в нем иной объект налогообложения и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.

Информация Росалкогольрегулирования “О необходимости переоформления лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после окончания действия Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440”

Разъяснен порядок переоформления лицензии на производство и оборот алкоголя в связи с особенностями в отношении разрешительной деятельности в 2020 году

Сообщается, что пунктами 6, 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 “О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году” определены случаи, при наступлении которых переоформление лицензии в настоящее время не требуется. У лицензиатов, которые, воспользовавшись этими нормами, не обращались в лицензирующий орган с заявлениями о переоформлении лицензий, в течение 30 дней со дня окончания действия Постановления N 440 или соответствующих его положений (пункты 6 и 7 Постановления N 440) возникает обязанность обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии.

Непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в таком случае будет являться основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Информация Роспотребнадзора от 09.09.2020 “О нормах по оборудованию погрузочно-разгрузочных площадок для общественных помещений”

Запрет на размещение в жилых домах касается только крупных аптек, товарооборот которых требует использования грузового транспорта

Роспотребнадзор разъясняет, в частности, что в соответствии с действующими в настоящее время санитарными правилами 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон.

Однако загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м.

В случае размещения аптек в жилых домах указанная норма применяется в том же объеме. То есть при необходимости доставки в аптеки товаров грузовым транспортом, который занимает больше места, является более значимым источником выхлопных газов и шума, чем легковой транспорт, должно предусматриваться погрузочно-разгрузочное место, оборудованное козырьком или навесом. Размещение такого погрузочно-разгрузочного места под окнами жилых квартир не допускается.

При этом в аптеках площадью до 150 кв. м, встроенных в жилые здания, такие площадки или какие-либо другие загрузочные помещения не предусматриваются.

Таким образом, норма об оборудовании погрузочно-разгрузочной площадки относится только к крупным аптекам, имеющим значительный товарооборот, требующий использования грузового транспорта.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Указ Губернатора Владимирской области от 04.09.2020 N 254

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

Продлен срок действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше, с 7 по 20 сентября 2020 года.

Указ Губернатора Владимирской области от 02.09.2020 N 253

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

До снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещено проведение досуговых, развлекательных, физкультурных, спортивных, выставочных мероприятий с очным присутствием граждан (за исключением культурно-просветительских мероприятий на открытом воздухе и в учреждениях культуры, физкультурных и спортивных мероприятий без привлечения зрителей на объектах спорта закрытого типа, физкультурных и спортивных мероприятий на открытом воздухе с участием зрителей), рекламных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, иных местах массового посещения граждан.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о