г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ВО “ОПОРА РОССИИ”

23.04.2019

Новости

Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.

Проект Федерального закона N 682709-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”

Депутаты предлагают упростить порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

 Законопроектом, вносящим изменения в закон о применении ККТ, предусматривается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен с одного до пяти дней.

Установлена возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разностной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства. Полученный таким образом и распечатанный кассовый чек приравнивается к кассовому чеку, полученному на бумажном носителе.

При расчетах в сфере ЖКХ предусмотрено право вместо выдачи кассового чека включать его отдельные реквизиты в документ, на основании которого клиент будет осуществлять следующий расчет за оказанные услуги.

Кроме того, ИП, не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

 

С 6 апреля увеличится список товаров, которые сложнее вернуть из-за недостатков

Перечень технически сложных товаров пополнится, в частности, кухонными комбайнами, встраиваемыми микроволновыми печами, варочными панелями, роботами-пылесосами.

Напомним, если товар входит в этот перечень, то потребитель при обнаружении недостатков может отказаться от договора с возвратом денег или потребовать заменить товар с перерасчетом цены. На любой из этих двух вариантов потребителю отведено 15 дней с даты передачи ему товара. Выйти за пределы этого срока можно только в трех случаях:

– в товаре есть существенный недостаток;

– нарушены сроки устранения недостатков;

– товаром невозможно пользоваться более 30 дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201903290005)

 

В ГК РФ появятся правила об отмене электронной доверенности

Информацию об отмене доверенностей в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, можно будет публиковать в специальной системе. Какая это будет система, определит правительство. Если третьих лиц не уведомят об отмене электронной доверенности, их будут считать извещенными с момента опубликования сведений в данной системе. Иной порядок сможет установить правительство.

В отношении бумажных доверенностей ничего не изменится.

Планируется, что поправки начнут действовать через 180 дней со дня официального опубликования проектируемого закона. Сейчас изменения проходят независимую антикоррупционную экспертизу.

Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/90047)

 

 В законе четко укажут: регистрировать юрлицо можно по месту жительства учредителя или руководителя

В Законе о госрегистрации юрлиц и ИП прямо установят, что юрлицо можно зарегистрировать по адресу места жительства:

 – учредителя юрлица;

 – лица, которое может действовать от имени юрлица без доверенности.

 Еще ВАС РФ высказывал мнение, что такая регистрация допустима. Теперь устоявшаяся практика найдет отражение в законе. Это позволит избежать разночтений. Сейчас установлено, что юрлицо регистрируется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а если его нет – иного органа или лица, уполномоченного выступать от имени юрлица.

 Публичное обсуждение поправок продлится до 10 апреля.

 Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=90044).

 

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 N 289 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора) при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке

В указанный перечень включено 7 видов регионального государственного надзора: экологический, строительный, надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, надзор в области регулируемых государством цен (тарифов) и ветеринарный надзор.

Настоящее Постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Федеральный закон N 316-ФЗ), в соответствии с которыми Правительство РФ наделено полномочиями по определению перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

В целях реализации полномочий Правительства РФ по установлению особенностей проведения мероприятий по контролю (иной периодичности проведения плановых проверок, установлению случаев, когда плановые проверки не проводятся) для видов регионального государственного контроля (надзора), приложение к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806, дополняется особенностями проведения мероприятий по контролю при проведении регионального государственного контроля (надзора).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом N 316-ФЗ приведены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.

 

Проект Федерального закона N 677227-7 “О внесении изменений в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Создание препятствий гражданам в смене кредитной организации для получения заработной платы повлечет для работодателей административную ответственность

Согласно законопроекту, данное правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 N 382 “О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий”

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные городские пассажирские перевозки, должны быть оснащены тахографами

Также установлено, что оснащению тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

 

Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ “О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации”

 С 1 октября 2019 года размещение гостиниц в многоквартирных домах будет под запретом

 

Проект Постановления Пленума Верховного Суда РФ

“О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона “О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Верховный Суд РФ предлагает ограничить применение особого порядка судебного разбирательства уголовными делами о преступлениях небольшой и средней тяжести

В настоящее время закон позволяет выносить приговоры без проведения судебного разбирательства в общем порядке также при согласии обвиняемого с обвинением в тяжком преступлении, за которое предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.

Вносимым в Госдуму проектом федерального закона устанавливается, что по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.

Суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, в том числе, что государственный или частный обвинитель и/или потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.

Предусматривается также возможность для судьи по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным статьей 239 УПК РФ, а также статьями 25.1 и 28.1 УПК РФ.

 

Проект Федерального закона N 682010-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Предложены существенные поправки в законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок

 Законопроектом, в частности:

 сокращается срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки;

повышается ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства);

устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;

устанавливается запрет на подачу ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, не имеющими опыта выполнения строительных работ;

расширяется перечень оснований изменения существенных условий цены контракта;

заказчику предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки;

заказчику предоставляется право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.

 

Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 03-02-08/16736

Наложение ареста на имущество организации может быть применено для взыскания авансовых платежей по налогу

Арест имущества производится в случае неисполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов) и при наличии достаточных оснований полагать, что должник примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Президиум ВАС РФ в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 указал, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну является возможность ее принудительного исполнения. Таким образом, налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате авансовых платежей, а также осуществить меры по их принудительному взысканию за счет имущества налогоплательщика.

На этом основании Минфин России полагает возможным произвести арест имущества организации в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.

С указанной даты вступит в силу Федеральный закон, согласно которому жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

 

НОВОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Владимирской области от 05.04.2019 N 27-ОЗ

“О внесении изменения в статью 4 Закона Владимирской области “О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Владимирской области”

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности запрещено проведение собраний, шествий, митингов и демонстраций на территориях, прилегающих к медицинским организациям, образовательным организациям.

 

Постановление администрации города Владимира от 01.04.2019 N 834

“О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 28.09.2018 N 2338

 В постановление “Об утверждении Положения о порядке проведения торгов по продаже прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, договоров на размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах” внесены изменения.

 Уточнена формула расчета начальной цены предмета торгов в форме аукциона, если в состав лота включено право на заключение договора на установку и эксплуатацию одной рекламной конструкции.

Регламентировано, что начальные конкурсные условия в случае проведения торгов в форме конкурса состоят из минимального объема денежных средств и минимального объема обязательств, при условии выполнения которых организатор торгов готов продать лот, либо минимального объема обязательств, при условии выполнения которых организатор торгов готов продать лот.

Установлено, что задаток подлежит возврату в течение 20 дней от даты проведения торгов, за исключением установленных случаев.

Претендент на участие в торгах не допускается комиссией к участию в торгах, в частности, в случае неисполнения требования по возмещению расходов за принудительный демонтаж принадлежащих ему незаконно установленных рекламных конструкций.

Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ – Федоровой Еленой Владимировной на основе материалов информационно-справочной системы Консультант Плюс.

Напоминаем, что в ВО “ОПОРА РОССИИ” работает “Бюро по защите прав предпринимателей”, где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам. Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75 либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x