г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ВО “ОПОРА РОССИИ” Выпуск – Май.

22.05.2019

Новости

Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.

Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в Правила продажи товаров дистанционным способом” (редакция от 30.10.2018)

В правила продажи товаров дистанционным способом предложены изменения, касающиеся ответственности агрегатора за предоставленную им потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе)

 Согласно проекту владелец агрегатора, предоставивший потребителю такую информацию, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи, несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие ее предоставления.

 Владелец агрегатора не несет такую ответственность, если он не изменяет информацию о товаре, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи.

 Предусмотрено, что продавец несет ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре или продавце, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом или не вытекает из существа отношений между ними.

 Также закрепляется обязанность продавца одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности и относящиеся к товару документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и пр.).

  

Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться

 Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

 Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юрлиц, ИП).

 Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

 Кроме того:

в Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” закреплено определение понятия “тахограф”;

 установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;

 предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

 закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 N 2322-р <Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”>

Обновлены перечни парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции

 В целях приведения указанных перечней в соответствие с действующим законодательством и введением в действие в том числе нового Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утверждены 2 перечня продукции и товаров: в соответствии с ОКПД2 и в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

 В частности, перечень на основе ОКПД2 включает такие новые позиции, как “Клеи на основе полимеризационных смол”, “Клеи на основе резины (каучука)” и др.

 В перечень на основе ТН ВЭД ЕАЭС включены, например, такие новые позиции, как “Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева”, “Ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи”.

 Распоряжение вступает в силу с 1 ноября 2018 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 N 2326-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р>

Уточнен порядок осуществления с 1 ноября 2018 года закупок с использованием единого агрегатора торговли

 С 1 ноября 2018 года федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков – федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) должны осуществлять отдельные закупки с использованием единого агрегатора торговли.

 Согласно поправкам, внесенным в распоряжение Правительства РФ:

 с 1 ноября 2018 г. осуществляются закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

 с 1 марта 2019 г. – закупки, указанные в пункте 1 распоряжения (закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе).

 Кроме того, к числу исключений для использования единого агрегатора торговли отнесены не только закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, но также:

 закупки услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

 закупки, осуществляемые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.

 

Проект Федерального закона “О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”

 На двухлетний период (2019 – 2020 годы) предлагается установить “надзорные каникулы” для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход

 Согласно проекту, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

 При этом предусматривается, что данные ограничения не применяются, в частности:

 при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

 при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

 в отношении плановых проверок в рамках проведения:

 – федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

 – федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

 – внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;

 – федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

 – федерального государственного пробирного надзора.

 Согласно проекту, проведение плановой проверки с нарушением указанных требований будет являться грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и повлечет недействительность ее результатов.

 

Проект Федерального закона N 551845-7 “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)” (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

В первом чтении принят законопроект о введении на территориях 4 субъектов РФ налога на доходы самозанятых лиц

 Согласно законопроекту начиная с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан будет проводиться эксперимент по введению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”.

 Применять специальный налоговый режим будут вправе физические лица, в том числе ИП, местом ведения деятельности которых является территория соответствующего субъекта РФ и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

 Определен ряд ограничений для применения спецрежима (реализация подакцизных товаров, посредническая деятельность, кроме курьерской доставки, деятельность, приносящая доход свыше 2,4 миллиона рублей в год и др.).

 Налоговым периодом определен календарный месяц. Ставки – 4 процента, если реализация осуществляется физлицам, и 6 процентов, если реализация осуществляется ИП и ЮЛ.

 Уплата налога должна производиться не позднее 25 числа следующего месяца.

 Налоговая декларация по данному налогу не представляется.

Проект Федерального закона N 551847-7 “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.10.2018)

 В НК РФ пропишут особенности ведения предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП

 В связи с планируемым проведением эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых лиц подготовлен проект поправок в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании.

Так, в частности, предлагается прописать, что:

 физическое лицо вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если указанное лицо применяет специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” и получаемые им доходы подлежат налогообложению указанным налогом;

 ККТ может не применяться индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”;

 нарушение порядка или сроков формирования фискальных чеков при осуществлении расчетов налогоплательщиками, участвующими в эксперименте, влечет взыскание штрафа с указанных физических лиц;

 налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

 

“Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.06.2018, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, от 11.10.2018 N 19)

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена судебная практика по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

 Сообщается, что представленные спорные ситуации, возникающие при рассмотрении дел указанной категории, связаны с правовой оценкой судами не только действий хозяйствующих субъектов, применяющих законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, но и действий и решений уполномоченных на проведение проверок в данной сфере контролирующих органов.

 По итогам обобщения судебной практики выявлены следующие правовые позиции по проблемным для участников отношений в обозначенной сфере вопросам:

 установление заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников закупки;

 положения конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом его потребностей, в части оценки по критериям “опыт участника” и “квалификация персонала”, не противоречащие положениям Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, дискриминационными не являются;

 при наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно при условии, если данный способ закупки предусмотрен положением о закупочных процедурах, разработанным хозяйствующим субъектом, и не противоречит общим принципам применения Закона N 223-ФЗ.

 

“Обзор судебной практики рассмотрения дел, связанных с включением хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков” (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.07.2018 N 13, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.10.2018 N 19)

Арбитражным судом Дальневосточного округа даны разъяснения по вопросам необоснованного включения хозяйствующих субъектов в реестр недобросовестных поставщиков

По результатам рассмотрения дел об оспаривании решений антимонопольных органов о включении в реестр недобросовестных поставщиков сообщается, в частности, следующее:

 при разрешении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующем субъекте в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта       из-за существенных нарушений исполнителем (поставщиком, подрядчиком) условий контракта антимонопольный орган должен оценить добросовестность поведения не исполнившего контракт лица;

 отсутствие вины общества в неисполнении контракта и намерения уклониться от его выполнения влечет отказ во включении информации о таком обществе в реестр недобросовестных поставщиков;

 представление обществом при заключении государственного контракта банковской гарантии, формально содержащей все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, но имеющей ошибки в формулировках ее условий, само по себе не свидетельствует о намерении общества уклониться от заключения контракта и не является основанием для включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков;

 если нарушение подрядчиком сроков исполнения контракта обусловлено действиями заказчика, основания для включения информации о таком подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют;

 отсутствие доказательств надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является препятствием для включения антимонопольным органом информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ – Федоровой Еленой Владимировной   на основе материалов информационно-справочной системы Консультант Плюс.

Напоминаем, что в ВО “ОПОРА РОССИИ” работает бюро по защите прав предпринимателей, где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам. 

Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75 либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x