г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей от ВОО «ОПОРЫ РОССИИ»

28.07.2020

Новости

С 26 июня маркировать и продавать вино нужно по новым правилам

Начал действовать Закон о виноградарстве и виноделии в РФ. Он среди прочего устанавливает правила маркировки и розничной продажи винодельческой продукции.

Сведения о месте происхождения и годе урожая винограда необходимо указывать на этикетке, контрэтикетке или кольеретке шрифтом размером не менее 14 пунктов.

На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков с фактическим объемом этилового спирта не более 22% следует указывать “НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ”. Место под эту надпись должно занимать не менее 1/5 от общей площади этикетки и контрэтикетки. При розничной продаже напитки нужно выкладывать так, чтобы их можно было визуально отделить от вина, в том числе игристого и крепленого. Кроме того, необходимо разместить надпись “ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ”.

Закон также определяет правила реализации российских вин защищенных наименований и вин России. В торговом зале (ином месте продажи) их следует помечать надписью “ВИНО РОССИИ”.

Специальные нормы об ответственности за нарушение данного закона в КоАП РФ не введены. Поэтому полагаем, что за производство винодельческой продукции с неправильной по смыслу нового закона маркировкой могут грозить конфискация предметов правонарушения, а также штраф:

– для должностных лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;

 компаний – от 100 тыс. до 150 тыс. руб.

Если нарушить новые положения о розничной продаже, вероятно, штраф составит:

– для должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;

– компаний – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Наряду с этим наказанием могут назначить конфискацию продукции.

Отметим, новый закон применяется к правоотношениям, возникшим после 26 июня. Если они появились раньше, то закон распространяется на те права и обязанности, которые возникнут после этой даты.

Документ: Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ

Правительство одобрило субсидии на дезинфекцию для малого и среднего бизнеса

Некоторые субъекты МСП и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) получат субсидии на профилактику и дезинфекцию. Распоряжение о выделении денег на них одобрило правительство. Об этом сообщает Минэкономразвития РФ.

На субсидии смогут рассчитывать организации, деятельность которых предполагает тесный и длительный контакт персонала и посетителей. Министр экономического развития РФ назвал такие сферы для МСП:

– физкультурно-оздоровительная (93, 96.04, 86.90.4 ОКВЭД);

– гостиничный бизнес (55 ОКВЭД);

– общепит (56 ОКВЭД);

– бытовые услуги (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты – 95, 96.01, 96.02 ОКВЭД);

– допобразование (85.41, 88.91 ОКВЭД).

Также министр упомянул о СОНКО в сфере допобразования.

Размер субсидии определен как расходы на профилактические и дезинфекционные мероприятия:

– первоначальные – 15 тыс. руб.;

– текущие – (6,5 тыс. руб.) х (количество работников в мае 2020 года).

Предпринимателям без работников дадут 15 тыс. руб.

Чтобы получить субсидию, потребуется направить заявление в электронной форме в налоговую. Это можно будет сделать через личный кабинет налогоплательщика с 15 июля до 15 августа 2020 года. По словам председателя правительства РФ, получить субсидию максимально просто.

Документы: Информация Минэкономразвития России от 25.06.2020 (https://economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/biznes_i_sonko_smogut_vospolzovatsya_subsidiyami_na_sredstva_dezinfekcii_s_15_iyulya.html)

Стенограмма заседания Правительства РФ от 25.06.2020 (http://government.ru/meetings/39924/stenograms/)

Правительство озвучило новые меры поддержки экономики в условиях пандемии

На заседании 16 июля правительство рассказало о законопроектах, которые планирует внести в Госдуму на рассмотрение, и сообщило о выделении средств на поддержку отдельных отраслей. Речь шла о таких мерах:

– подготовлены поправки к НК РФ в рамках “налогового маневра” IT-отрасли. Он включает снижение размера страховых взносов и ставки налога на прибыль, а также освобождение от НДС некоторых операций. Ранее Минфин уже рассказывал об этом проекте. На заседании отмечено, что льготы получат налогоплательщики, у которых 90% доходов получены от продажи ПО и услуг по его разработке и внедрению, а также разработчики ПО и российские дизайн-центры, которые занимаются проектированием и разработкой электронных изделий;

– авиаперевозчикам выделяют новые средства, чтобы они могли увеличить количество субсидируемых перевозок и осуществлять региональные воздушные перевозки пассажиров по спецтарифам;

– разработаны поправки к КоАП РФ, защищающие заемщиков-физлиц от угроз со стороны коллекторов, которым кредитные организации передают просроченные долги. Если коллекторы начнут угрожать должнику, кредитную организацию будет ждать штраф от 50 тыс. до 500 тыс. руб.;

– подготовлены изменения в НК РФ, по которым печатные СМИ и книгоиздатели смогут списывать в расходы по налогу на прибыль до 30% стоимости тиража печатной продукции, если она потеряла товарный вид или устарела. Сейчас порог установлен на уровне 10%;

– в 2020 году признать себя налоговыми резидентами РФ смогут физлица, которые были на территории России от 90 до 182 дней включительно. Для этого вместе с декларацией по НДФЛ нужно будет подать заявление в произвольной форме. Такие поправки планируется внести в НК РФ.

Документ: Стенограмма заседания Правительства РФ 16.07.2020 (http://government.ru/news/40029/)

Совет Федерации одобрил рассрочку на погашение долгов для малого и среднего бизнеса

Сенаторы одобрили закон об особенностях исполнительного производства и возврата долгов в период пандемии. Рассрочку на погашение долгов дадут, если исполнительное производство возбуждено по документу, предъявленному до 1 октября 2020 года.

На новую меру поддержки смогут рассчитывать компании и ИП, если они:

– были включены в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;

– осуществляли по данным ЕГРЮЛ или ЕГРИП на 1 марта 2020 года основной вид деятельности в наиболее пострадавших отраслях.

Минкультуры одобрило открытие кинотеатров по решению глав регионов

13 июля ведомство выпустило приказ, которым отменяет свои рекомендации о приостановке с 23 марта работы кинотеатров. Приказ пока официально не опубликован.

Министерство рекомендует возобновить функционирование кинотеатров, если есть решение высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госвласти) субъектов РФ о снятии ограничений.

Следует соблюдать санитарно-эпидемиологические требования Роспотребнадзора (его территориальных управлений) и рекомендации по предупреждению распространения коронавируса. Подробнее об этом читайте в нашей новости.

Документ: Приказ Минкультуры России от 13.07.2020 N 769 (https://www.mkrf.ru/documents/o-rekomendatsiyakh-organizatsiyam-osushchestvlyayushchim-publichnuyu-demonstratsiyu-filmov-kinoteatr13072020/)

ВС РФ разобрался, чего можно требовать от арендатора в случае отказа от приемки помещения

Между обществами был заключен договор аренды нежилого помещения. Арендатор не принял помещения по акту приема-передачи и направил арендодателю уведомление об отказе от договора. Последний обратился в суд за взысканием гарантийного взноса по договору, неустойки, убытков, а также просил суд обязать арендатора подписать акт приема-передачи помещения.

Первая инстанция иск удовлетворила. Арендатор уклонился от приемки помещений, не исполнил обязанность по уплате гарантийного взноса и у него не было права на односторонний отказ от договора. Такой подход поддержали апелляция и кассация.

Верховный суд с ними не согласился. В случае отказа арендатора от приемки помещения во владение или пользование арендодатель может потребовать досрочного расторжения договора и (или) возмещения убытков. Однако он не может обязать арендатора принять спорные помещения по акту приема-передачи путем подписания этого акта.

Также ВС РФ отметил, что утрата интереса к аренде одной из сторон договора не является основанием для расторжения договора. Судам следовало проверить, можно ли было сумму убытков компенсировать гарантийным взносом, который подлежал взысканию.

Верховный суд отказал истцу в требовании подписать акт приема-передачи помещения. В остальной части дело направлено на новое рассмотрение.

Документ: Определение ВС РФ от 26.06.2020 N 305-ЭС20-4196 (https://ras.arbitr.ru/Document/Pdf/514c7d82-dca2-4336-8559-e1adfab980bd/3bbc1c39-746c-47d5-b602-b4cc93696257/А40-285997-2018__20200626.pdf?isAddStamp=True)

Исключение составят должники, к которым применен мораторий на банкротство. Рассрочку можно будет получить в отношении требований имущественного характера на сумму не больше 15 млн руб. Период рассрочки не должен превышать 12 месяцев и заканчиваться позже 1 августа 2021 года.

Также предусмотрены правила рассрочки для пенсионеров.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Документ: Проект Федерального закона N 961114-7

Появились срочные поправки по маркировке обувной и табачной продукции

Документы были опубликованы вечером 1 июля и сразу же вступили в силу.

По табачной продукции наиболее интересны следующие новшества:

– до 1 декабря участники оборота вправе хранить и перевозить сигареты и папиросы, не промаркированные до 1 июля. Для продажи их нужно промаркировать;

– к альтернативной табачной продукции, подлежащей маркировке с 1 июля, отнесены сигары, черуты, сигариллы, биди, кретек, табак для кальяна, курительный, трубочный, жевательный и нюхательный табак;

– продавцы оптового и розничного звена могут бесплатно получить доступ к устройству регистрации эмиссии, чтобы промаркировать остатки всей табачной продукции и перемаркировать товары с утраченным или поврежденным кодом маркировки;

– если сведения о выбытии товара нужно скорректировать, данные передаются в систему маркировки через онлайн-кассу. Например, при возврате покупателем товара с неповрежденным кодом маркировки информация берется из чека на возврат прихода.

По обуви поправки незначительные. К примеру, уточнено, как скорректировать сведения о выбытии товара, проданного в розницу. Применяются те же правила, что и для табачной продукции.

Документы: Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 953

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 952

Меры ЦБ РФ в связи с коронавирусом: какие послабления продлили, а какие нет

Банк России продлил до 30 сентября, в частности, следующие меры поддержки граждан, участников финрынка и экономики:

– возможность открывать субъектам МСП банковские счета без личного присутствия, например, их представителей. Это касается счетов, которые нужны, чтобы получить кредит на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;

– право продолжать обслуживание клиентов, если срок действия документа, удостоверяющего личность, истек. Наряду с этой мерой продляется также действие рекомендации не отказывать в приеме на обслуживание физлиц с просроченным документом, удостоверяющим личность;

– отказ ЦБ РФ применять меры воздействия в случае нарушения юрлицами сроков актуализации списка инсайдеров и их уведомления.

Не будет пролонгирована, например, возможность граждан до 1 июля совершать операции с использованием платежных карт после истечения срока их действия.

Кроме того, ЦБ РФ решил среди прочего возобновить проведение инспекционных проверок, а также возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях с учетом эпидемиологической ситуации.

СРО в сфере финрынка, объединяющие МФО, получили рекомендацию при необходимости возобновить запланированные проверки своих членов, если в регионе нет ограничений.

Документы: Информация Банка России от 26.06.2020

Информационное письмо Банка России от 29.06.2020 N ИН-014-12/103 (http://cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20200629_in-014-12_103.pdf)

Федеральный закон от 20.07.2020 N 240-ФЗ “О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган о нарушении им требований законодательства о применении ККТ, может быть освобождено от административной ответственности

Статья 14.5 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому освобождается от административной ответственности по части 2, 4 или 6 данной статьи (при соблюдении ряда условий) лицо:

добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме, в частности о неприменении ККТ, либо о применении ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении ККТ с нарушением установленных порядка регистрации (перерегистрации) ККТ;

добровольно (до вынесения постановления) исполнившее соответствующую обязанность;

направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции).

Освобождение от ответственности возможно, если:

на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) являются достаточными для установления события административного правонарушения.

“Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора”

Верховным Судом РФ обобщена практика применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора

В Обзоре содержатся следующие выводы, в том числе:

направление претензии по адресу электронной почты ответчика в случае, если такой порядок явно и недвусмысленно установлен в договоре, свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора;

направление досудебной претензии исключительно ценным письмом с описью вложения не является обязательным, если иное не предусмотрено законом или договором;

несовпадение суммы основного долга, сумм неустойки, процентов, указанных в претензии и в исковом заявлении, вызванное в том числе арифметической ошибкой, не свидетельствует о несоблюдении претензионного порядка урегулирования спора;

непредставление с исковым заявлением документов, подтверждающих соблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, при наличии в исковом заявлении сведений о таких документах является основанием для оставления искового заявления без движения.

Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2020 N 1876-р

Туристам, отдыхающим в России, будет возмещаться часть стоимости оплаченной туристской услуги

Принято решение о выделении Ростуризму бюджетных ассигнований в размере 15000000 тыс. рублей в целях предоставления в 2020 году субсидии акционерному обществу “Национальная система платежных карт” на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

Выделяемые бюджетные ассигнования будут направлены на достижение реализованных туристских услуг до 3 млн. туристов.

Информация  ФНС России “Чек коррекции поможет избежать штрафа за ошибки в расчетах без онлайн-кассы”

Избежать административной ответственности при нарушении требований применения ККТ поможет чек коррекции

Данное изменение предусмотрено Федеральным законом от 20.07.2020 N 240-ФЗ. Новая редакция статьи 14.5 КоАП РФ об административной ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение предъявляемых к ней требований начнет действовать с 31 июля 2020 года.

Кассовый чек коррекции необходим, если был произведен расчет без применения ККТ, или нужно исправить ошибки при ее применении.

Избежать штрафа возможно в случае, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и добровольным уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.

Федеральный закон от 20.07.2020 N 215-ФЗ

“Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции”

Подписан закон об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии

Положения настоящего Закона распространяются на должников – юрлиц, должников – ИП, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, за исключением должников – юрлиц, должников – ИП, к которым применен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, а также на отдельные категории должников – физлиц.

Закон применяется к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением отдельных случаев.

Предусмотрено, в частности, что в отношении должников-граждан по 31 декабря 2020 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику транспортных средств.

Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники – юрлица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания”

С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила оказания услуг общественного питания

Отмечается, что проект основан на действующих правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1036. При этом проект дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода.

В частности, предусматривается возможность использования электронных способов взаимодействия субъектов правоотношений (в том числе, прием заказов дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”).

Устанавливается, что исполнитель, оказывающий услуги общественного питания по возмездному договору, не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте) и выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (расходов), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Потребитель также вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Размер таких расходов должен быть документально подтвержден исполнителем.

Проект Постановления Правительства РФ “Об утверждении Правил бытового обслуживания населения”

С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила бытового обслуживания населения

Отмечается, что в целом проект основан на действующих Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025.

Предусматривается, в числе прочего, что при приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

Исполнитель вправе удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.

Уточнено, что в случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством РФ, в том числе, с применением реактивов, изготавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, за использованием и обращением драгоценных камней, за исключением функций по контролю при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных камней.

При изготовлении (ремонте) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь зарегистрированный в установленном законодательством РФ порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Федеральный закон от 20.07.2020 N 237-ФЗ

“О внесении изменений в статью 17 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”

Взыскание органами ПФР финансовых санкций в судебном порядке будет осуществляться при их превышении 3000 рублей

Законом в целях оптимизации работы территориальных органов ПФР и судов предусматривается возможность обращения в суд за взысканием со страхователя финансовых санкций только после того, как общая их сумма, подлежащая взысканию, превысит 3 000 рублей.

Предлагаемое суммирование размеров финансовых санкций позволит исключить необходимость обращения в суд по каждой незначительной сумме финансовых санкций.

Письмо  ФНС России от 26.05.2020 N 11-1-06/0530@

 “О необходимости направления ответов на заявления по субсидиям”

Ошибка в указании ИНН/КПП банка в заявлении о предоставлении субсидии не является основанием для отказа субъекту МСП в приеме заявления

Речь идет о предоставлении субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.

В частности сообщается о том, что в доработанном программном обеспечении реализована возможность направить налогоплательщикам, представившим заявления на получение субсидии в бумажном виде, уведомления о перечислении субсидии/сообщения об отказе в предоставлении субсидии.

Также поручено проинформировать заявителей, получивших отказ в предоставлении субсидии по причине некорректного указания банковских реквизитов, о необходимости представления уточненного заявления до конца месяца.

Проект Федерального закона N 850621-7 “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (текст ко второму чтению)

Законопроект о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле подготовлен ко второму чтению

В частности, предусматриваются виды контроля (надзора), на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Вводится прямой запрет на установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с КоАП РФ, законами субъектов РФ об административной ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска – от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (последние проводятся при взаимодействии и без взаимодействия с контролируемым лицом).

Вступление в силу закона предполагается с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений.

Проект Федерального закона N 851072-7 “Об обязательных требованиях в Российской Федерации” (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о реформе системы обязательных требований (“регуляторной гильотине”)

Законопроектом в числе прочего определяются условия установления обязательных требований, принципы установления оценки их применения, определяется порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

Предусматривается, что обязательные требования устанавливаются исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.

Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.

Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам.

Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, на которых они распространяются, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству РФ и указанным принципам проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования.

Законопроектом предусматривается возможность установления экспериментальных правовых режимов, состоящих в полном или частичном отказе от применения обязательных требований.

Согласно законопроекту с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий, аккредитации и иных разрешений не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа.

Указанные положения не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе для достижения целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

Проект Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”

В отдельные законодательные акты планируется внести изменения, связанные с проектом изменений в Налоговый кодекс РФ о ККТ 

В НК РФ готовятся масштабные поправки, касающиеся требований по фиксации расчетов, применению ККТ, предусматривающие в том числе введение налоговых санкций за нарушения установленных требований.

В этой связи настоящим проектом вносятся корреспондирующие изменения в отдельные законодательные акты.

Информация  Роспотребнадзора

“Об отмене изоляции для лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации регулярными рейсами”

С 15 июля 2020 года отменен 14-дневный карантин для лиц, прибывающих из стран, с которыми планируется возобновление воздушного авиасообщения

С указанной даты все иностранные граждане, прибывающие регулярными рейсами на территорию РФ:

– представляют сведения об отрицательном результате исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ;

– в случае отсутствия подтверждающего документа, они обязаны пройти указанное лабораторное обследование в течение трех календарных дней.

Следует иметь в виду, что по решению авиакомпании-перевозчика, пассажиры могут не допускаться на борт воздушного судна без медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат исследования методом ПЦР на COVID-19.

Российские граждане, прибывающие регулярными рейсами из зарубежных стран, при регистрации на рейс заполняют на портале Госуслуг специальную форму и в течение 3-х календарных дней загружают в указанную форму результаты тестирования на коронавирус.

Роспотребнадзор обращает внимание, что изоляция лиц, прибывающих и прибывших из иностранных государств “вывозными” рейсами остается в силе и в отношении данной категории лиц организуется комплекс профилактических мероприятий.

ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Письмо  Минпромторга России от 08.07.2020 N 47475/12

О реализации Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617>

Разъяснены вопросы, касающиеся установления запрета и ограничений на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления госзакупок

Рассмотрены вопросы, касающиеся реализации постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства” и N 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Разъяснен, в том числе вопрос “пересечения” отдельных кодов ОКПД 2 продукции, содержащейся в перечне отдельных видов промышленных товаров в Постановлении N 617, и перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Указ Губернатора Владимирской области от 16.07.2020 N 205

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

Исключена норма, устанавливающая, что временно до отмены режима повышенной готовности прием заявителей в филиалах и обособленных подразделениях государственного бюджетного учреждения Владимирской области “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области” осуществляется только по предварительной записи.

Указ Губернатора Владимирской области от 16.07.2020 N 202

“О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

Временно до отмены режима повышенной готовности разрешено проведение массовых спортивных мероприятий на открытой местности с численностью участников не более 1500 человек при условии обеспечения контроля температуры тела участников мероприятия с обязательным отстранением от участия в мероприятии лиц с повышенной температурой тела и признаками респираторных заболеваний; обеспечения социальной дистанции между участниками не менее 1,5 метра; обеспечения проведения дезинфекции участников и представителей организаторов мероприятия; наличия медицинского пункта в месте проведения мероприятия; наличия у каждого участника и представителей организаторов мероприятия средств индивидуальной защиты; наличия у участников и представителей организаторов мероприятия отрицательного результата на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), полученного не ранее чем за три дня до даты проведения мероприятия.

Указ Губернатора Владимирской области от 14.07.2020 N 199

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 12.05.2020 N 127”

В Указ “О приостановлении и ограничении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей” внесены изменения.

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Владимирской области, деятельность которых ограничена, дополнен организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, осуществляющих деятельность при условии соблюдения санитарных требований.

Указ Губернатора Владимирской области от 14.07.2020 N 198

“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

Образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального, высшего образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные и профессиональные программы (за исключением образовательных организаций, реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий), рекомендовано осуществлять деятельность в форме дистанционного образования.

Распоряжение администрации Владимирской области от 13.07.2020 N 542-р

“О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации области”

Признано утратившим силу распоряжение администрации Владимирской области от 08.04.2020 N 262-р “Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением работодателями на территории области комплекса мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)”.

Решение Совета народных депутатов города Владимира от 13.07.2020 N 57

“Об особенностях проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Владимир на время действия режима повышенной готовности”

Установлено, что на время действия на территории города Владимира запрета на проведение массовых мероприятий с очным присутствием граждан, введенного постановлением администрации города Владимира от 15.03.2020 “О введении режима повышенной готовности” и Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 N 38 “О введении режима повышенной готовности”, публичные слушания в муниципальном образовании город Владимир проводятся с особенностями, в частности приостанавливается действие абзаца второго пункта 2.7, абзацев третьего и четвертого пункта 2.8 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Владимир, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимира от 29.12.2005 N 88.

Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 14.07.2020 N 11

“Об утверждении Порядка формирования перечня налогоплательщиков, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Владимирской области”

Регламентировано, что налогоплательщик подлежит включению в перечень налогоплательщиков, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Владимирской области, при предоставлении установленного перечня документов одновременно соответствующих критериям, изложенным в постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 “О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики”, и требованиям к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, установленным постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439 “Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества”.

Определены основания для принятия Департаментом предпринимательства Владимирской области решения об отказе во включении заявителя в указанный перечень.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о