г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Правовые новости

16.02.2021

Новости

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Указ Губернатора Владимирской области от 20.01.2021 N 8
“О внесении изменения в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

Продлен срок действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше с 25 января по 07 февраля 2021 года.

 Указ Губернатора Владимирской области от 29.01.2021 N 12

“О внесении изменений в Указ Губернатора области от 17.03.2020 N 38”

 В Указ “О введении режима повышенной готовности” внесены изменения.

 Исключены нормы, согласно которым до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещено курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и других помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания; нахождение лиц, не достигших возраста 16 лет, на территории, в зданиях (помещениях) торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), в том числе на территории фуд-кортов без сопровождения родителей или иных законных представителей.

 Разрешена деятельность детских развлекательных центров, детских игровых комнат, в том числе расположенных на территории торговых, торгово-развлекательных центров (комплексов), при условии одновременного присутствия не более 50% посетителей от максимально возможного.

 Исключена норма, согласно которой посещение с 06 часов 00 минут до 01 часа 00 минут предприятий общественного питания, за исключением приобретения в данных организациях еды навынос, а также за исключением посещения столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях, допускается при условии прохождения посетителями и работниками организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг общественного питания в течение рабочей смены, процедуры регистрации посещения с использованием специального электронного сервиса на официальном Интернет-портале администрации Владимирской области в порядке, установленном Департаментом цифрового развития Владимирской области.

 Информация ФНС России от 27.01.2021 “Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков”

Земельный налог с 2021: разъяснено, что изменилось в порядке налогообложения

Сообщается, в частности, что:

с этого года налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

отменена обязанность представлять декларацию начиная с налогового периода 2020 года;

налогоплательщикам будут направляться сообщения об исчисленных суммах земельного налога;

введена обязанность представлять в налоговый орган сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте;

если не предусмотрено иное, изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.

С изменениями в расчете земельного налога по регионам можно ознакомиться с помощью сервиса “Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам” на сайте ФНС России.

 Проект Федерального закона N 1048793-7 “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги” (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 26.01.2021)

 В первом чтении принят законопроект о налоговом вычете по расходам на занятия спортом

Налоговый вычет по НДФЛ планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.

Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, будет формироваться Минспортом.

 Письмо ФНС России от 26.01.2021 N СД-4-3/785@

 “О формах уведомления”

 ФНС рекомендованы формы документов, применяемых в связи с уведомлением налогового органа об уменьшении суммы налога при применении ПСН на сумму страховых платежей (взносов) и пособий

 Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ налогоплательщикам, применяющим ПСН, предоставлено право уменьшать сумму налога, исчисленную за налоговый период, на суммы, поименованные в пункте 1.2 ст. 346.51 НК РФ (в том числе суммы страховых взносов, а также выплаченные пособия по временной нетрудоспособности).

 Для реализации положений закона ФНС разработаны рекомендуемые формы:

 – уведомления об уменьшении суммы налога на сумму указанных в пункте 1.2 статьи 346.51 НК РФ страховых платежей (взносов) и пособий, формат и порядок представления,

– уведомления об отказе в уменьшении суммы налога на сумму указанных в пункте 1.2 статьи 346.51 НК РФ страховых платежей (взносов) и пособий.

 28 января ужесточили правила продажи, рекламы и контроля над курением электронных сигарет

 Теперь бизнесу грозит наказание, если он не проконтролирует, соблюдают ли, например, работники и клиенты запрет потреблять никотинсодержащую продукцию вне разрешенных мест. Размер штрафа для ИП составляет от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а для юрлиц – от 60 тыс. до 90 тыс. руб. Это касается, в частности, заведений общепита.

Такую продукцию и устройства для ее потребления (например, электронные сигареты и вейпы) нельзя среди прочего:

– рекламировать;

– распространять среди населения бесплатно, в т.ч. в виде подарков;

– продавать в розницу на расстоянии менее чем 100 м от территории образовательной организации.

Кроме того, запретили розничную торговлю никотинсодержащей продукцией и кальянами через интернет и некоторыми другими способами.

Документ: Федеральный закон от 31.07.2020 N 303-ФЗ

 Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 348”

 Эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды предлагается продлить до 1 июня 2021 года

Отмечается, что необходимость продления срока эксперимента вызвана следующими обстоятельствами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 N 348 эксперимент проводится на территории РФ с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ “Об обязательных требованиях в Российской Федерации” положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды”, содержащее обязательные требования по обязательной маркировке упакованной воды средствами идентификации, может вступить в силу с 1 сентября 2021 г., а его проект необходимо внести в Правительство РФ до 1 мая 2021 г.

В этой связи имеет место необходимость обеспечить неразрывный переход участников эксперимента к этапу обязательной маркировки.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 мая 2019 г. N 577 “Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания” предоставление кодов маркировки участникам эксперимента осуществляется безвозмездно. На аналогичной основе предоставляется необходимое оборудование.

Таким образом, временной разрыв между окончанием эксперимента и началом обязательной маркировки лишит участников эксперимента ряда существенных преимуществ.

Учитывая изложенное, настоящим проектом предлагается продлить проведение эксперимента до 1 июня 2021 г.

 Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части продления возможности ввоза и реализации комплектов товаров и наборов товаров без маркировки”

 До 1 сентября 2021 г. предлагается продлить возможность ввоза и реализации фототоваров, а также духов и туалетной воды без их маркировки средствами идентификации

Согласно проекту участники оборота фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек имеют право осуществлять ввоз на территорию РФ и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, в состав которых входят фототовары, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров до 1 сентября 2021 г.

Аналогично участники оборота духов и туалетной воды также будут вправе осуществлять ввоз и реализацию ввезенных комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки средствами идентификации и не вносить в информационную систему мониторинга сведения о таких комплектах товаров и наборах товаров до 1 сентября 2021 г.

 Письмо ФНС России от 01.02.2021 N БВ-4-7/1078@

 ФНС обобщен обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения

 В частности, налоговым органам рекомендуется в работе руководствоваться следующим:

 – законодательством не установлено иных оснований для прекращения взимания транспортного налога на зарегистрированное на конкретное лицо транспортное средство, кроме подтвержденного факта угона транспортного средства либо наличия права на льготу по транспортному налогу;

– начисление пени за период организационного оформления решения о зачете должностными лицами налогового органа в ситуации, когда переплата является подтвержденной (завершена налоговая проверка или истек срок ее проведения) и налогоплательщиком заблаговременно (до наступления срока уплаты налога) представлено заявление о зачете, недопустимо;

 – в случае указания в нормативном акте, которым определена кадастровая стоимость земельных участков в сторону уменьшения, даты его вступления в законную силу для лиц, положение которых улучшается, данный акт в целях налогообложения действует со следующего налогового периода после вступления его в законную силу;

 – предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ повышающий коэффициент 2 к ставке земельного налога не должен применяться в ситуациях, когда отдельные виды правоотношений, в рамках которых осуществляется жилищное строительство, объективно предполагают более долгие сроки застройки, чем предусмотрено данным положением.

 Информация Минэкономразвития России от 08.02.2021 “Минэкономразвития готовит новые меры поддержки МСП из пострадавших отраслей”

 Новые меры поддержки МСП: сохранение занятости, субсидии, льготное кредитование, налоговые отсрочки и списание налогов

Минэкономразвития России по поручению Президента готовит новые меры поддержки МСП из пострадавших отраслей экономики.

Наибольшие риски в данный момент существуют в первую очередь в сфере общепита, сфере услуг, сфере развлечений и в гостиничной сфере.

Главной задачей на сегодняшний день глава ведомства назвал работу по сохранению занятости.

Наиболее эффективными названы два направления принятых мер. Первое – все, что связано с прямыми выплатами бизнесу, а также программы кредитования. По словам Министра в марте – апреле предстоит большая операция по списанию почти полтриллиона рублей выданных кредитов.

В числе наиболее эффективных мер названы также налоговые отсрочки, списание налогов по итогам второго квартала, а также снижение налоговой нагрузки на оплату труда свыше МРОТ.

Кроме того, Госдумой поддержан законопроект по реформе контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также принят в первом чтении системный законопроект по применению новых принципов КНД в различных отраслях.

В числе прочего сообщается об эффективной работе в качестве антикризисного механизма – верификации всех кредитов на блокчейн-платформе ФНС, которая позволяет отслеживать ситуацию на конкретных предприятиях, получивших кредит.

В этой связи в министерстве возникла идея перевести на эту блокчейн-платформу все программы кредитной поддержки бизнеса.

В числе эффективных мер назван также созданный механизм поддержки социально ориентированных НКО.

Информация ФНС России от 01.02.2021 “С 1 февраля все индивидуальные предприниматели обязаны указывать в чеках наименование товара или услуги”

 Все ИП, в том числе применяющие ПСН, УСН и ЕСХН, с 1 февраля 2021 года должны отражать в кассовом чеке наименование товаров, услуг и их количество

 Наименование должно быть конкретным, позволяющим идентифицировать товар или услугу. Допускается добавление артикулов. Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами.

 ФНС также напоминает, что за отсутствие в чеке номенклатуры товара или услуги предусмотрен штраф для должностного лица в размере 3 тысяч рублей, для ИП или организации – 10 тысяч рублей.

 Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 по вопросам осуществления закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации”

 С 1 октября 2021 г. размер начальной (максимальной) цены договора на госзакупки у субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается повысить до 800 млн рублей

Проектом предусмотрено повышение размера начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, до 800 млн рублей с учетом предельного значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 “О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства” для малых предприятий.

 В настоящее время начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, при которой заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов МСП, не превышает 200 миллионов рублей.

Информация ФНС России <Об основных изменениях по налогу на имущество организаций с 2021 года>

 Налог на имущество организаций – основные изменения с 2021 года

 Сообщается, в частности, что если у объектов административно-делового и торгового назначения, включенных в региональный перечень объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости, таковой нет, то с 2021 года налог на имущество организаций и авансовый платеж по нему в текущем налоговом периоде должен исчисляться исходя из среднегодовой стоимости таких объектов. Это минимизирует риск возникновения выпадающих налоговых доходов.

 Также внесены изменения в правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы. С 2021 года ее изменение в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством о кадастровой оценке и ст. 378.2 НК РФ. Например, к таким случаям относятся:

 – внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, которые ее уменьшают;

 – корректировка кадастровой стоимости из-за установления рыночной стоимости объекта. Это влечет применение новой стоимости за период, с которого для целей налогообложения применялась изменяемая кадастровая стоимость.

 При определении налоговой базы используется Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П. Оно признает не противоречащими Конституции РФ нормы ст. 378.2 НК РФ, но при этом налоговая база не может определяться по кадастровой стоимости здания, строения или сооружения только в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. В таком случае необходимо учитывать назначение и (или) фактическое использование такого здания, строения или сооружения.

 В 2021 году предельные налоговые ставки для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, остаются на уровне налогового периода 2020 года и не могут превышать 1,6%.

 Также начиная с представления декларации за налоговый период 2020 года в нее включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. Эта норма направлена на оценку объема выпадающих бюджетных доходов в связи с выведением движимого имущества из-под налогообложения.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x