Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.
Письмо Минфина России от 12.03.2018 N 03-01-15/15016
ККТ необходимо применять также в случае оплаты со счета мобильного телефона услуг, предоставляемых в социальных сетях
ККТ применяется в обязательном порядке при осуществлении расчетов, за исключением установленных законом случаев.
Закон о платежной системе допускает при расчетах использование электронного средства платежа, позволяющего в том числе составлять и передавать распоряжения о переводе денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
Минфин России разъяснил, что при осуществлении расчетов с использованием мобильного телефона организация обязана применить ККТ с момента подтверждения кредитной организацией исполнения распоряжения о переводе электронных средств.
Проект Постановления Правительства РФ
“О Порядке мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок и электронных площадок”
Доступность и работоспособность системы в сфере госзакупок предлагается отслеживать с помощью государственной информационной системы “Независимый регистратор”
Согласно проекту, мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронных площадок включает в себя сбор, протоколирование, хранение и обработку информации о функционировании системы и площадок.
Информация о доступности должна содержать информацию о возможности доступа к системе, электронным площадкам в конкретные моменты времени, а информация о работоспособности – информацию о работоспособности функций системы, электронных площадок в конкретные моменты времени.
В рамках мониторинга будет фиксироваться наличие (отсутствие) фактов неправомерного воздействия на программно-технические средства системы, электронных площадок, которое в том числе приводит к затруднению либо прекращению доступа к такой информации (DDoS-атаки).
Мониторинг работоспособности осуществляется в отношении функций, обеспечивающих:
– действия участников контрактной системы в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей, регистрацию и аккредитацию участников закупок, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, подачу ценовых предложений участниками закупок;
– размещение, направление и изменение документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок.
Доступ к информации, полученной в рамках мониторинга, предоставляется федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок.
Вступление проекта в силу предполагается с 1 октября 2019 года.
Проект Постановления Правительства РФ
“Об утверждении Порядка фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке”
Фиксацию действий участников в единой информационной системе госзакупок предлагается осуществлять с помощью государственной информационной системы “Независимый регистратор”
Согласно проекту, фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки следующей информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке:
– о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок;
– о действиях, бездействии, совершаемых в системе, на электронной площадке, в том числе об идентификации, аутентификации и авторизации пользователей, о регистрации и аккредитации участников закупок, о совершении операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, о подаче ценовых предложений участниками закупок;
– о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки.
Действия участников фиксируются в ГИС “Независимый регистратор” незамедлительно, в срок не более двух часов с момента их возникновения.
Видеофиксация осуществляется участником закупки, заказчиком с помощью программного модуля ГИС, установленного на автоматизированном рабочем месте участника закупки, заказчика, путем активации функции записи. Данные видеофиксации передаются в ГИС участником закупки, заказчиком путем передачи записи, используя функционал подачи жалобы в ФАС России программного модуля ГИС.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 октября 2019 года.
Информация ФНС России
<О признании неправомерным применения ЕНВД при оказании управляющим организациям услуг по ремонту кровли многоквартирных домов>
ИП отказали в применении ЕНВД в отношении услуг по ремонту кровли многоквартирных домов
В целях оказания данных услуг ИП заключал договоры с управляющими компаниями.
Налоговая инспекция указала, что такая деятельность не подпадает под применение специального налогового режима (ЕНВД), и доначислила предпринимателю налоги в соответствии с общей системой налогообложения.
ИП не согласился с позицией налогового органа, полагая, что управляющие организации, заключая с ним договоры, действовали в интересах жильцов дома, от их имени и за их счет, что свидетельствует о правомерности применения ЕНВД.
Однако суды трех инстанций, а затем и Верховный Суд РФ подтвердили доводы налогового органа, указав, что для применения ЕНВД услуги должны носить характер бытовых и оказываться непосредственно физическим лицам.
Информация Росалкогольрегулирования
“Маркировка алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с 1 июля 2018 года”
Росалкогольрегулирование информирует о введении с 1 июля 2018 года новых федеральных специальных марок, акцизных марок и порядке использования марок старого образца
Сообщается, что Федеральным законом от 28.12.2017 N 433-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, вступающие в силу с 1 июля 2018 года, согласно которым федеральная специальная марка и акцизная марка будут содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный АО “Гознак” и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.
Одновременно Законом N 433-ФЗ организациям – производителям и импортерам алкогольной продукции разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками и акцизными марками, на которые нанесены сведения о такой продукции, установленные пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 433-ФЗ.
Срок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками “старого образца” Федеральным законом N 433-ФЗ не установлен. Также не ограничен срок их получения и нанесения на них сведений, установленных пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 433-ФЗ.
Таким образом, полученные федеральные специальные и акцизные марки “старого образца” подлежат использованию в срок, установленный в обязательстве об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением.
Письмо ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 “О рассмотрении обращения”
ФАС России разъяснена процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
Сообщается, что Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) одним из указанных в данной статье способов.
Выполнение заказчиком требований данной нормы считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте.
В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в том числе, если тридцатый день приходится на нерабочий день.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Первым днем начала исчисления десятидневного срока будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Проект Федерального закона N 428033-7 “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий значительное увеличение размеров административных штрафов за введение потребителей в заблуждение
В частности, предусматривается:
установление штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, гражданином, зарегистрированным в качестве ИП, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством, для граждан – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (в настоящее время соответственно от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, от трех тысяч до четырех тысяч рублей и от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей);
увеличение штрафа за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов: для граждан – в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящее время соответственно от одной тысячи до двух тысяч рублей, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;
увеличение штрафа за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия: для должностных лиц – в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. В настоящее время соответственно от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н
“Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”
Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2018 N 50488.
Минтруд России актуализировал правила по охране труда на автомобильном транспорте
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.
Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.
Признано утратившим силу Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28 “Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте”.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
Проект Приказа Минфина России “Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)”
Минфином России предложены требования к складским помещениям при обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару
Согласно проекту требования устанавливаются к складским помещениям организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемым для хранения при осуществлении деятельности по обороту алкогольной (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), либо организаций, обратившихся в лицензирующий орган с целью получения такой лицензии.
Требования не применяются к складским помещениям, используемым КФХ и ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, при осуществлении производства и оборота произведенной винодельческой продукции.
Складские помещения лицензиата или соискателя лицензии должны:
использоваться для осуществления приемки, хранения, комплектации, отпуска и учета алкогольной продукции, а также иной продукции в случаях, предусмотренных данными требованиями;
быть изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками, легкосборными конструкциями) высотой от пола до потолка соответствующего служебного, подсобного и иного помещения;
быть оборудованы стеллажами и/или поддонами, а также осветительными приборами.
В технических условиях регламентируются требования к температурному режиму и относительной влажности воздуха при хранении различных видов алкогольной продукции, а также к совместному хранению алкогольной продукции и иной продукции и к хранению на территории складского помещения алкогольной продукции в сувенирной упаковке.
Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ – Еленой Федоровой по материалам правовой системы КонсультантПлюс.
Напоминаем, что в ВО “ОПОРА РОССИИ” работает “Бюро по защите прав предпринимателей”, где можно получить консультацию по вопросам ведения бизнеса. Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75, либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com