г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Подборка правовых новостей от Бюро по защите прав предпринимателей

10.02.2020

Новости

Письмо ФНС России от 23.01.2020 N БС-4-21/926@ “О порядке налогообложения имущества налогом на имущество организаций в связи с применением ФСБУ 25/2018 “Бухгалтерский учет аренды” (вместе с <Письмом> Минфина России от 21.01.2020 N 03-05-04-01/2993)

ФНС России разъяснила, как избежать двойного налогообложения предмета аренды

Согласно общему правилу, налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении предмета аренды признается та сторона договора, у которой объект недвижимого имущества учитывается на балансе в составе основных средств.

В случаях, когда ФСБУ 25/2018 “Бухгалтерский учет аренды” применяет лишь одна сторона договора неоперационной (финансовой) аренды, могут иметь место ситуации, при которых переданные в аренду объекты недвижимого имущества и права пользования ими отражаются соответственно у арендодателя и арендатора в составе основных средств.

В целях исключения двойного налогообложения стоимость объекта, который был учтен арендодателем на балансе в составе основных средств, при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций арендатором не включается.

Сообщается, что с 1 января 2020 года в соответствии со статьей 374 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) вне зависимости от правил бухгалтерского учета арендуемых объектов недвижимого имущества, указанных в статье 378.2 НК РФ, налог на имущество организаций уплачивается организацией, являющейся собственником или владельцем на праве хозяйственного ведения этих объектов недвижимого имущества.

Данный порядок применяется и в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих иностранной организации на праве собственности, переданных в финансовую аренду (лизинг) российской организации.

 “Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения”

ФНС России представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 4 квартал 2019 года

 В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

арбитражные суды, признав наличие у общества переплаты по страховым взносам на ОПС, ошибочно полагали, что возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов невозможен, поскольку сведения о них учтены на индивидуальных счетах застрахованных лиц (работников общества). КС РФ указал, в частности, что до наступления страхового случая отсутствуют препятствия для возврата излишне уплаченных сумм безотносительно к тому, были ли они начислены по индивидуальной или солидарной части тарифа. Кроме того, поскольку на индивидуальном лицевом счете уплаченная по солидарной части тарифа сумма взносов не отражается, корректировка ее размера не может приводить к нарушению прав и законных интересов застрахованных лиц и после наступления страхового случая;

покупатели продукции организации-банкрота имеют право на вычет по НДС, если не будет установлено, что конкурсный управляющий и покупатель продукции знали, что сумма налога при имеющемся объеме и структуре долгов организации не могла быть уплачена в бюджет;

датой образования недоимки по налогу является дата, следующая за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты налога, независимо от даты направления налогоплательщику налогового уведомления.

Информация ПФ РФ от 22.01.2020 “Работодатели передают сведения для электронных трудовых книжек ежемесячно до 15-го числа”

Начиная с 2020 года работодатели ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек

Сведения включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Сведения направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.

Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.

Сообщается, что соответствующая форма отчетности в ближайшее время будет утверждена. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го.

ПФР также напоминает, что до 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.

Письмо ФНС России от 10.01.2019 N СД-4-3/101@

Пени за неуплату авансовых платежей по УСН должны быть уменьшены, если итоговая сумма налога оказалась меньше суммы таких платежей

На основании пункта 3 статьи 58 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в соответствии со статьей 75 НК РФ.

ФНС России напоминает, что в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 говорилось о том, что установленный порядок начисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, а также исчисляются ли они на основе налоговой базы, отражающей реальные финансовые результаты.

В любом случае, если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше суммы подлежавших уплате авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что начисленные пени подлежат соразмерному уменьшению.

Согласно разъяснению ФНС России данный подход необходимо применять и в случае, если по итогам налогового периода сумма налога при применении УСН, уменьшенная на уплаченную сумму страховых взносов и торгового сбора, оказалась меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода.

 Приказ Минэкономразвития России от 04.10.2019 N 636

 “Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством экономического развития Российской Федерации государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма”

Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2020 N 57186.

Регламентирован порядок проведения Минэкономразвития России проверок туроператоров в сфере выездного туризма

Предмет надзора – соблюдение туроператорами, объединением туроператоров в сфере выездного туризма требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1996 “Об основах туристсткой деятельности в Российской Федерации”, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними НПА в сфере туристской деятельности.

Определены в том числе права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), результат осуществления надзора (составление акта проверки, выдача предписания и др.)

Срок проведения документарной и/или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней (в отношении лица, который осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов РФ, общий срок проверки – не более 60 рабочих дней).

Проект Постановления Правительства РФ “Об установлении предельных размеров начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимся осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок, правил согласования таким органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний”

Минфином России предложены предельные цены для контрактов, при превышении которых их заключение с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) необходимо согласовать с контрольным органом в сфере закупок

 Проектом определены предельные размеры начальной (максимальной) цены контракта в зависимости от нужд, для обеспечения которых осуществляется закупка, и от способа определения поставщика (например, 1 млрд рублей – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд путем проведения электронного аукциона, 1 тыс. рублей – при осуществлении закупки путем проведения закрытого способа определения поставщика).

 Приводится порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком, которым устанавливаются:

форма обращения о согласовании;

документооборот при проведении электронных процедур в электронной форме с использованием ЕИС в сфере закупок;

исчерпывающий перечень случаев, при которых контрольный орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Проектом также предусматривается размещение в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний результатов рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вступление в силу постановления предусматривается с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Письмо ФНС России от 20.01.2020 N ГД-4-14/615@

 <О ведении Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства>

ЮЛ и ИП могут быть исключены из Единого реестра субъектов МСП, если необходимые сведения не представлены в инспекцию до 1 июля

Сведения вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

ФНС России напоминает, что непредставление сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода за предшествующий календарный год, является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в реестре сведений о юрлицах и индивидуальных предпринимателях.

 Письмо ФНС России от 16.01.2020 N БС-4-21/452@ “Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций”

Подготовлено типовое письмо ФНС России, направляемое организации для проведения сверки сведений о ТС и земельных участках, в целях перехода на новый порядок уплаты данных налогов

С 2021 года вступают в силу изменения в НК РФ, отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов 

В связи с изложенным налоговые органы с применением разработанной типовой формы письма будут информировать о возможности проведения по обращению налогоплательщика сверки сведений, содержащихся в ЕГРН, о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и (или) недвижимого имущества (земельных участков).

ФНС России напоминает, что выписка из ЕГРН предоставляется без взимания платы, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в налоговом органе.

После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации содержащихся в ЕГРН сведений.

Информация ФНС России

“Истекает срок для представления организациями деклараций по транспортному и земельному налогам за 2019 год”

Последний раз представить налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо за 2019 год в срок не позднее 3 февраля 2020 года

Обязанность представления деклараций по данным налогам отменена с 2021 года, т.е. с отчетности за налоговый период 2020 года.

ФНС России также напоминает о том, что изменилось в порядке налогообложения и формирования отчетности по этим налогам (в частности, актуализированы коды видов транспортных средств, а также учтены изменения, касающиеся определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода).

Письмо Росздравнадзора от 16.01.2020 N 01и-71/20

 “О розничной и оптовой торговле лекарственными препаратами”

Розничный продавец, не имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием “оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения”, не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств по госконтракту

Фармацевтическая деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку или розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, является лицензируемым видом деятельности.

Розничный продавец, не имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием “оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения”, не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств по госконтракту.

Если участником вышеуказанной закупки является производитель лекарственных средств, то он в составе своей заявки предоставляет лицензию на осуществление деятельности по производству лекарственных средств, выданную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 “Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств”.

 Проект Федерального закона

“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Минфин России предлагает с 1 июля 2020 года штрафовать за предоставление юрлицам и ИП торгового места на розничном рынке без документов о ККТ

Согласно проекту указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ, – от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей, на ЮЛ – от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Кроме того, уточняется процедура вынесения и оформления постановления по делу об административном правонарушении, выражающемся в неприменении ККТ.

Правительство предлагает за нарушение безопасности объектов ТЭК штрафовать по КоАП РФ и юрлиц

В Госдуму внесен проект, по которому административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК планируется распространить на юрлиц. Кроме того, наказания будут различаться в зависимости от категории опасности таких объектов.

 

Категория опасности

Должностные лица

Компании

Низкая

Штраф 30 тыс. – 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 мес. до 1 года

Штраф 50 тыс. – 100 тыс. руб.

Средняя, высокая

Штраф 40 тыс. – 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет

Штраф 200 тыс. – 300 тыс. руб.

 

Напомним, сейчас норма не настолько детализирована и по ней не наказывают юрлиц. Должностным лицам грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Документ: Проект Федерального закона N 893743-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/893743-7)

Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ – Федоровой Еленой Владимировной. 

Напоминаем, что в ВО “ОПОРА РОССИИ” работает юридическое бюро, 

где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам. 

Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75,

 либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о