г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Переживет ли малый бизнес региона новый налог на имущество?!

23.12.2019

Новости

Обязательная платежная нагрузка на бизнес в стране продолжает планомерно расти, как топор палача опускаясь на шею малого и среднего предпринимательства. Ряд изменений в налоговое законодательство 2020 года, в частности о налоге на имущество, способно поставить последнюю точку в вопросе выживания субъектов МСП. Налог на имущество с 01 января 2020 года для юридических и физических лиц сильно поменяется. Страна повсеместно переходит на новый расчёт налога на имущество  — по кадастровой стоимости.

Как известно, инвентаризационная стоимость рассчитывается, исходя из площади, степени износа и затрат на строительство. Кадастровая стоимость приближена к рыночной. В неё заложена не только площадь, но и удалённость района, его престижность, инфраструктура, класс жилья, материал стен и прочее. Раз в пять лет кадастровая стоимость пересматривается, чтобы учитывать изменения на рынке. И пересмотр стоимости по основной части имущества во Владимирском регионе произойдет по итогам 2020 года. Соответственно, в регионе в 2021 году появится новая стоимость имущества и новые ставки на налог с него!

И в первую очередь это коснется тех малых предпринимателей, которые работают на упрощенной системе налогообложения, по ЕНВД (единый налог на вменённый доход) и ПСН (патентная система налогообложения), и которые до этого времени были освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Малые предприниматели платили один единый налог, включающий в себя прочие. На общей системе налогообложения предприниматели платят налог на имущество и сейчас, только расчет шел, исходя из инвентаризационной стоимости. 

В связи с изменениями в федеральное налоговое законодательство, которые вступают в силу уже с 01 января 2020 года, в ноябре 2019 года для общественного обсуждения на портале www.avo.ru был выставлен первоначальный проект регионального закона «О налоге на имущество организаций». Данный проект предусматривал максимальную налоговую ставку 2% для тех объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (перечень объектов см. в Справке ниже). Надо отметить, что 2% это именно максимальная ставка для данного вида налога, предусмотренная налоговым кодексом. Органы власти субъектов РФ вправе самостоятельно устанавливать в своем регионе иные ставки, не превышающие 2%, льготы и устанавливать критерии для тех объектов, которые являются объектами налогообложения. Так, например, поступили соседние с Владимирским регионы и ставку налога вводили постепенно и не для всех. Однако, никаких послаблений для МСП Владимирского региона в предложенном департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области проекте не было. Представители налоговой службы, при этом, уверяют, что в любом случае повышение платежей не будет большим.

Отстаивая интересы предпринимателей на региональном уровне, ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» обратилось к Губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину и Председателю регионального Законодательного собрания Владимиру Киселеву с предложениями о внесении поправок в проект данного закона.

Предложения ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» по данному законопроекту были следующие:

1) увеличить площадь административно-деловых центров и торговых центров, нежилых помещений, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания  до общей площади свыше 2000-2500 кв. метров,  признаваемых объектами налогообложения;

2) Вводить налоговую ставку на  данные объекты постепенно: 

  • в 2021-2022 году в размере 1,5%
  • в 2023 году в размере 1,65%
  • в 2024 году в размере 1,8%
  • в последующие периоды в размере 2%.

3) При этом для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентную систему налогообложения и (или) упрощенную систему налогообложения, налоговую ставку в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость установить:

  • в 2021 году в размере 0,5%;
  • в последующие периоды в размере 1%.

4) Предусмотреть льготы по налогу на имущество организаций в размере 50% для предприятий, занимающихся производственной деятельностью, учебно-воспитательными и спортивными видами деятельности, а также для социального предпринимательства.

Стоит отметить, что новый налог на имущество в конечном итоге коснется всех, кто ведет свою деятельность в так называемых объектах налогообложения — в зданиях торговых и офисных центров указанной площади (в региональном законопроекте — свыше 1000 кв.м.). Если помещение в данных зданиях находится в собственности — то налог в 2% от кадастровой стоимости будет оплачиваться дополнительно ко всем уже существующим налогам с деятельности. Понятно, что арендаторов это тоже коснется повышением стоимости аренды за помещение.

21 ноября 2019 года прошло заседание новой созданной рабочей группы по разработке проектов законов Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О патентной системе налогообложения» и «О внесении изменений в закон Владимирской области «О налоге на имущество организаций». Предложения ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» об уменьшении ставки налога для микро-бизнеса и введении дополнительных льгот для социально-значимых видов деятельности, а также увеличению площади объектов налогооблагаемой недвижимости были восприняты представителями финуправления и департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг крайне негативно. Ими отмечалось, что налоговые платежи и так являются ничтожно маленькими, и введение нового налога практически не затронет интересы предпринимателей, не приведет к увеличению финансовой нагрузки на бизнес и возникновению негативных настроений среди представителей бизнес-сообщества (и даже среди тех, которые вообще ранее были освобождены от уплаты этого вида налога), но при этом, позволят увеличить поступления в региональный бюджет.

Тем не менее, предложения общественности в лице ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» были поддержаны Торгово-промышленной палатой Владимирской области, департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области и представителем Законодательного собрания Владимирской области и частично приняты во внимание. Таким образом, представителям Владимирской «ОПОРЫ» пока удалось добиться лишь небольшого постепенного ввода налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость:

1) в 2021 году его размер сотавит 1,5 %;

2) в 2022 году – 1,5 %

3) в 2023 году и последующие годы – 2%.

Однако этого не достаточно! Отмена ЕНВД, регулярные увеличения тарифов за энергоносители и появление платежей, необходимых для выполнения ново-введенных требований законодательства (установка и сопровождение он-лайн касс, систем маркировки товаров, системы «Меркурий»), а теперь еще и новый налог на имущество не оставят и следа от прибыльности малого бизнеса на территории региона. Малое предпринимательство Владимирской области просто не выдержит платежной нагрузки и пойдет ко дну, либо окончательно уйдет в тень.

Именно поэтому представители ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» уже на второй рабочей группе 5 декабря с предложенной формулировкой регионального закона «О налоге на имущество организаций» не согласились и не поддержали проект изменений, которые были внесены без учета мнения предпринимательского сообщества, на которого и ляжет данная налоговая нагрузка.

ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» очень надеется, что Законодательное Собрание Владимирской области при дальнейшем рассмотрении законопроекта региональной администрации услышит голос малого бизнеса и пойдет ему на встречу.

 Справка по принятому большинством голосов на рабочей группе региональному законопроекту:

 «Статья 1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке администрацией Владимирской области, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания общей площадью свыше 1000 кв. метров;   

  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.»;

        Статью 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

      «6. Определить налоговую ставку по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, в размере:

1)    1,5 процента – в 2021 году;

  • 1,5 процента – в 2022 году;
  • 2 процента – в 2023 году и последующие годы.»

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о