Владимирское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» по запросу комитета по экономической политике администрации Владимирской области подготовило предложения по внесению изменений в шесть Законов Владимирской области и одно Постановление губернатора Владимирской области.
Предложения направлены на улучшение делового климата в регионе.Они касаются снижения налоговой нагрузки, перераспределения налогов от упрощённой системы налогообложения в пользу муниципальных бюджетов, выкупа земельных участков и объектов недвижимости и других вопросов.
Наименование нормативного акта |
Проблема |
Предложение по изменению |
№ 90-ОЗ от 07.10.2010г. «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» |
Не регламентирует создание и работу Консультативных советов по вопросам предпринимательствапри главах органов местного самоуправления |
Регламентировать создание и работу Консультативных советов при главах ОМСУ. Активное функционирование Советов позволит эффективно взаимодействовать власти и бизнесу на местах |
№ 10-ОЗ от 25.02.2015г. «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области» |
Собственники зданий выкупают земельные участки под этими зданиями на общих основаниях |
Установить льготные цены для выкупа земли собственниками находящихся на ней зданий и сооружений (это право даёт субъектам РФ федеральное законодательство) |
№ 207-ОЗ от 09.12.2008г. «О сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами МСП арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Владимирской области или в муниципальной собственности» |
Срок выкупа слишком короткий – 3 года. Это затрудняет использование права на льготную приватизацию |
Воспользоваться правом, которое даёт федеральное законодательство, и увеличить срок выкупа до 5-7 лет |
№ 12-ОЗ от 05.03.2015г. «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах» |
Сокращенный перечень видов экономической деятельности, подпадающих под действие закона |
Расширить перечень видов деятельности до максимально возможного в соответствии с «Налоговым кодексом». Этобудет способствовать легализации существующего бизнеса, а также созданию новых организацийв приоритетных сферах деятельности |
№ 86-ОЗ от 12.10.2011 «Об установлении дифференциальных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения во Владимирской области» |
Очень короткий перечень видов экономической деятельности, подпадающих под действие сниженных ставок |
Введение дополнительных видов экономической деятельности, для которых будут установлены пониженные налоговые ставки(с 15 до 5%) |
№ 153-ОЗ от 29.12.2014г. в ред. от 02.05.2015г. «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» |
Муниципалитеты не получают налогов от бизнеса, находящегося на упрощённой системе налогообложения и потомумалозаинтересованы в развитии такого бизнеса |
Направить основные налоговые поступления от малого бизнеса в муниципальные бюджеты. Это будет для ОМСУ стимулом активнее развивать малый бизнесна местах |
Постановление губернатора Владимирской области № 175 от 14.07.2011г. «Об утверждении порядкафинансирования за счёт средств областного бюджета мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» |
Претендентам на помощь зачастуюотказывают по формальным причинам, не имеющим отношения к экономической и социальной важности бизнеса: например, отсутствие подписи или печати на копии документа |
Ввести возможность исправления технических недочётов в оформлении документов на этапе их подачи (совместно с представителями департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг). При принятии решения о допуске к конкурсу ипредоставлении помощи отдавать приоритет не формальным, а качественным характеристикам проектов |
Относительно последнего пункта можно пояснить, что в настоящее время пакет документов на предоставление помощи (в соответствии с установленными требованиями) сдаётся в областной департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг в закрытом виде(в заклеенном конверте).И если в документах допущена какая-либо формальная ошибка, то исправить её невозможно. В итоге заявка на помощь отклоняется, независимо от характеристик бизнес-проекта и его социальной важности.
Так, во время поездки председателя «ОПОРЫ» в Селивановский район Екатерины Краскиной местный предприниматель Александр Кузнецов, занимающийся переработкой древесины и являющийся единственным работодателем на несколько сёл, рассказал, что его заявка на субсидию на приобретение оборудования для сушильной камеры была отклонена из-за отсутствия печати на копии одного документа.
Сотрудники департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг пояснили, что они при всём желании не могут в таких ситуациях помочь предпринимателям, потому что такая помощь может быть расценена контролирующими инстанциями как преступление. В связи с этим и необходимо изменение законодательства.