Продавец, получив возражение от клиента, обычно, останавливается, не дойдя два шага до закрытия сделки. Но возражение не всегда говорит о том, что клиенту не интересен и не нужен ваш продукт или ваша услуга, – утверждает бизнес-тренер Александр Никитин. 20 сентября он провел семинар для владимирских предпринимателей в рамках проекта «ОПОРЫ РОССИИ» – «Школа промышленников».
Семинар столичного бизнес-тренера, управляющего партнёра компаний «OilTrade» и «ДомТекс» был посвящен найму и обучению сотрудников отдела продаж. В ходе общения с предпринимателями Владимира выяснилось, что найм хороших сотрудников – важный вопрос для бизнеса.
Найти на рынке труда хороших, а тем более, отличных продавцов – задача трудная. Хорошие и отличные, как известно, долго на рынке не задерживаются. Поэтому – главная цель руководителя найти людей, расположенных к продажам, и вырастить из них хороших продавцов.
Как понять, кто эти люди? Александр Никитин назвал важные критерии, на которые стоит обратить внимание при найме: воспроизведение и ориентированность на результат. Чтобы найти одного эффективного сотрудника отдела продаж придётся просмотреть от 35 до 50 человек. Не стоит бояться отказывать людям, которые не подходят на должность, ведь правило: «Чем больше исходящий, тем больше входящий» действует не только в продажах, но и в подборе персонала.
Во второй части семинара, посвященной обучению персонала отделов продаж, Александр Никитин рассказал о том, как работать с возражениями. Возражение – это не всегда отказ, а лишь – сомнение. Его можно убрать. Участники семинара рассмотрели несколько наиболее частых возражений, среди которых знакомые всем «нет времени» и «пришлите на почту».
– Рынок труда – постоянно изменяющаяся структура. Не думайте, что там нет Ваших сотрудников. Они там есть. Находите их и обучайте их, – считает Александр Никитин.