г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

О Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе ВО и предложениях “ОПОРЫ РОССИИ” по поддержке МСП

27.04.2021

Новости

26 апреля состоялось заседания общественного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Владимирской области. Интересы Владимирского бизнес-сообщества представил председатель ВОО «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Захаров.

Участники обсудили меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области по итогам первого квартала 2021 года, рассмотрели отчеты департаментов и УФНС и другие текущие вопросы.

Александр Захаров озвучил позицию бизнес-сообщества о том, что возложение на арендодателей дополнительных обязательств с дисциплинарной ответственностью за предоставление помещений арендаторам без контрольно-кассовой техники недопустимы.

Также «ОПОРОЙ РОССИИ» было составлено 35 предложений по поддержке МСП как на федеральном, так и на региональном уровнях, которые будут направлены губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину и первому заместителю губернатора Александру Ремиге для анализа и выработки решений.

Предложения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» по поддержке малого и среднего предпринимательства:

1. Налоги, сборы и обязательные сборы

1.1. Создание переходного налогового режима для акселерационного роста отдельных отраслей (туризм, общепит, клининг, охранные услуги, производство спортивных товаров и т.п.) с существенным снижением ставки НДС.

1.2. Дальнейшее повышение порогов применения УСН по обороту и численности (с нынешних 200 млн. руб. до 300 млн. руб.).

1.3. Снижение предельной ставки налогов, исчисляемых от кадастровой стоимости (сейчас это 2 % от кадастровой стоимости) либо установление необлагаемого минимума площади.

Недопущение включения движимого имущества в перечень объектов налогообложения налогом на имущество организаций по действующей ставке.

1.4. Законодательное ограничение возможности существенного (иногда в разы) роста арендных платежей, устанавливаемых региональными и местными властями, темпамине выше инфляции.

1.5. Распространение налога на профессиональный доход на сдачу в наем апартаментов.

1.6. В рамках поддержки некоммерческих организаций предусмотреть снижение ставки страховых взносов до 15 % по аналогии с мерами, предусмотренными для поддержки малого и среднего бизнеса.

1.7. Введение единого налогового платежного документа для субъектов МСП по всем видам фискальных платежей.

1.8. Утверждение методики распределения дотаций бюджетам субъектов РФ в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ от применения инвестиционного налогового вычета и увеличение объемов средств, заложенных на его применение.

2. Повышение доступности кредитования и финансирования для МСП

2.1. Изменение программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (постановление № 1764) в части изменения порядка определения процентной ставки в зависимости от ключевой ставки Банка России.

Увеличение бюджетного финансирования мероприятия национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по льготному кредитованию МСП по постановлению № 1764 в связи с прогнозируемым повышенным спросом на льготные кредиты.

2.2. Запуск новой программы финансовой поддержки по инвестиционным кредитам МСП по ставке, равной ключевой ставке ЦБ.

2.3. Выделение бюджетного финансирования по лизинговым программам: субсидирование первоначального платежа, ежемесячных платежей.

2.4. Масштабирование микрокредитного продукта для самозанятых граждан по ставке 6,5 % с гарантией ВЭБ.

3. Расширение сбыта продукции

3.1. В сфере сельского хозяйства:

создание законодательной возможности для фермеров заниматься строительством зданий, сооружений и инфраструктуры, необходимой для производства, переработки, хранения и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, а также личного жилья на принадлежащей им на праве собственности земле сельскохозяйственного назначения;

создание комплексного механизма субсидирования затрат на строительство логистическо-сбытовых центров для потребительских (сельскохозяйственных) кооперативов.

3.2. В сфере торговли:

снятие ограничений для МСП по торговле табачной продукцией как трафикообразующего товара на малых площадях, учитывая внедрение маркировки продукции и онлайн-торговли;

принятие внесенного Правительством РФ в Государственную Думу законопроекта о регулировании нестационарной и мобильной торговле (законопроект № 601732-7);

изменение методики ФАС России расчета допустимой доли торговых сетей (использование данных ККТ вместо данных Росстата);

субсидирование выхода МСП на электронные торговые площадки, в том числе на зарубежные маркетплейсы.

3.3. В сфере туризма:

скорейшее принятие отдельного национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» с достаточным финансированием, учетом вклада МСП, мероприятиями, связанными с компенсацией % ставки по инвестпроектам в сфере туризма, снижение административных барьеров, создание стимулирующей налоговой системы;

развитие экотуризма через создание правового механизма строительства объектов рекреационного назначения на землях сельхозназначения;

принятие законодательства, регулирующего порядок использования туристического жилья.

3.4. В сфере госзакупок и закупок крупнейших госкомпаний:

повышение до 30 % минимальной квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ;

снижение порога по офсетным госконтрактам с нынешних 1 млрд. руб. до 100 млн.руб.;

создание государственной факторинговой платформы для МСП в 2021 году;

стандартизация порядка прохождения добровольной сертификации для участия в закупках госкомпаний, субсидирование получения таких сертификатов в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

3.5. Поддержка экспорта:

отмена требования по обязательной репатриации валютной выручки при внешнеэкономических контрактах;

создание «коробочного» продукта кредитования экспортеров под залог верифицированных со стороны РЭЦ и застрахованных ЭКСАР контрактов с выдачей гарантий в рамках национальной гарантийной системы;

существенное снижение административной ответственности за нарушения, связанные с нарушением валютного законодательства;

субсидирование процедур патентования российских результатов интеллектуальной деятельности, в том числе в зарубежных инстанциях.

4. Сокращение издержек и снижение рисков ведения предпринимательской деятельности

4.1. Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части:

приравнивания размера административного штрафа для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей с кратным снижением размера штрафа.

введение исключительно предупреждения за впервые выявленное нарушение без ущерба, в том числе в рамках административных расследований.

4.2. Законодательное ограничение темпов роста регулируемых цен (тарифов) для МСП не выше инфляции.

4.3. Принятие отдельного федерального закона, устанавливающего общие принципы разрешительной (лицензионной работы), переход на преимущественно электронный формат выдачи и отзыва разрешений (лицензий).

4.4. Повышение критериев отнесения предприятий к субъектам МСП по обороту и численности с учетом специфики отраслей.

4.5. Ограничение ответственности учредителей и директоров по долгам ООО.

4.6. Принятие нового законодательства о банкротстве и ограничение ответственности учредителей и директоров по долгам ООО.

4.7. Исключение из Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» норм о солидарной ответственности членов кооператива по его обязательствам

4.8. «Налоговая преюдиция» при возбуждении уголовных дел по налоговым преступлениям – вернуть ранее предусмотренный УПК порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям только на основании материалов налоговых органов.

4.9. Подключение ФТС России к Цифровой платформе по работе с обращениями предпринимателей ЗаБизнес.РФ

4.10. Создание возможности замены адреса регистрации юрлиц и ИП электронным.

4.11. Субсидирование государством затрат предпринимателей на выполнение новых регуляторных требований (например, подключение к системе прослеживаемости, маркировка товаров и т.д.)

4.12. Исключение из законодательства положений, дискриминирующих бизнес по размеру (например, единый размер неустойки для арендаторов лесных участков как маленьких, так и больших; проектирование положений о запрете получения статуса теплоснабжающей организации компании, эксплуатирующей трубу длиной менее 10 км; исключения малого бизнеса из процедур привлечения иностранной рабочей силы в 2021 году; завышенные требования по получению льготных кредитов под 3-5 % – только для гостиниц с номерным фондом от 120 номеров и т.д.).

5. Совершенствование системы государственного и муниципального управления

5.1. В связи с отменой единого налога на вмененный доход, зачислявшегося в доходы местных бюджетов, внести изменения в главу 9 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев дополнительные источники доходов, компенсирующие снижение доходной базы муниципалитетов.

5.2. Введение системы оценки эффективности работы должностных лиц ФОИВ по обеспечению экономического роста (по аналогии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»).

5.3. Принятие ведомственных программ развития малого и среднего предпринимательства в отраслях, их согласование с отраслевыми союзами и крупнейшими предпринимательскими объединениями.

6. Популяризация предпринимательской деятельности

6.1. Учреждение государственных наград за успешное ведение предпринимательской деятельности, в том числе за реализацию инвестиционных проектов

6.2. Возвращение в национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности с финансированием из федерального и региональных бюджетов.

6.3. Продвижение института наставничества через предоставление налогового вычета.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x