г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Новогодний выпуск правовых новостей от “ОПОРЫ РОССИЯ”

30.12.2020

Новости

Федеральный закон от 22.12.2020 N 453-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 7.32.3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

 Просрочка в оплате товаров, работ, услуг, закупаемых у субъекта МСП, может дорого обойтись заказчику

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 установлено, что срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно внесенному в КоАП РФ дополнению, нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Письмо ФНС России от 11.12.2020 N КВ-4-14/20481@

 “О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей с использованием мобильного приложения ЛК ИП”

 Для платформ iOs и Android стала доступна функция государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

 Для использования данной функции пользователю следует установить приложение на свой мобильный телефон и перейти по кнопке “Зарегистрировать ИП”, размещенной в нижней части экрана первой страницы приложения.

В результате использования приложения пользователь информируется о сроках посещения регистрирующего органа для завершения процесса регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 При посещении регистрирующего органа пользователю приложения необходимо предъявить паспорт гражданина РФ и подписать документы, подготовленные регистрирующим органом на основе информации, переданной пользователем при использовании приложения.

 После подписания документов пользователю выдаются расписка в получении документов и регистрационная карта, содержащая логин и пароль доступа к ЛК ИП. При этом пользователь информируется о направлении документов, подтверждающих государственную регистрацию, на адрес электронной почты, указанный при использовании мобильного приложения.

 Общее время обслуживания пользователя и подписание документов не должно превышать 10 минут.

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при использовании мобильного приложения ЛК ИП должна быть обеспечена в течение одного часа после выдачи регистрирующим органом расписки в получении документов. Ожидание пользователем процедуры регистрации в зале приема регистрирующего органа не требуется.

 Письмо ФНС России от 18.12.2020 N БС-4-11/20950@  “О направлении письма Минфина России”

 При приобретении жилья в общую совместную собственность имущественный вычет предоставляется обоим супругам независимо от факта внесения платы только одним из них

 Налогоплательщик имеет право, в частности, на получение имущественных налоговых вычетов в размере расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) и фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них.

 Вычеты предоставляются при условии, в частности, документального подтверждения размера фактически понесенных налогоплательщиком расходов.

 Сообщается, что если жилое помещение приобретено в общую совместную собственность супругов за счет общих доходов, то факт уплаты денежных средств по договору, связанному с приобретением жилого помещения, только одним из супругов не является основанием для отказа второму супругу в предоставлении имущественных налоговых вычетов.

 Если жилое помещение приобретено в собственность одного из супругов, то оснований для получения имущественных налоговых вычетов, в том числе по расходам на погашение процентов по кредиту, вторым супругом, который на момент заключения договора не состоял в браке, не имеется.

 Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

 Установлен перечень требований к составу и содержанию заявок участников конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Определено, что перечень представляемой информации и документов является исчерпывающим, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке иной информации и документов.

Предусматривается проведение мониторинга закупок федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также уточнены положения об обеспечении оператором электронной площадки конфиденциальности информации, содержащейся в заявках на участие в закупках.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2021 года, за исключением положений, относящихся к конкурентной закупке в электронной форме и функционированию электронной площадки для целей проведения такой закупки, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (в редакции настоящего Федерального закона), но не позднее девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Информация ФНС России

“31 декабря истекает срок уплаты фиксированных страховых взносов за 2020 год”

 ФНС России напоминает, что страховые взносы в фиксированном размере за 2020 год необходимо уплатить не позднее 31 декабря 2020 года

Фиксированные размеры составляют:

 – на обязательное пенсионное страхование – 32 448 руб.;

 – на обязательное медицинское страхование – 8 426 руб.

 Для индивидуальных предпринимателей, занятых в пострадавших от коронавируса отраслях, фиксированный размер взноса на обязательное пенсионное страхование за 2020 год составляет 20 318 руб.

 Кроме того, сумма страховых взносов в фиксированном размере, подлежащая уплате за 2021 год, сохраняется на уровне 2020 года.

 Письмо ФНС России от 23.12.2020 N БС-4-11/21203@

 “По вопросу налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи имущества”

 ФНС разъяснила порядок предоставления налоговых вычетов по НДФЛ при продаже имущества, используемого в предпринимательской деятельности

 Физлица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе при исчислении налоговой базы по НДФЛ применить профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Физлица, не зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, не имеют право на получение профессионального налогового вычета.

 При продаже имущества физлицо имеет право на получение имущественного налогового вычета.

 Данный вычет не применяются в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и (или) транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

 При этом ФНС обращает внимание на то, что факт регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя в качестве условия применения вышеуказанного ограничения для применения соответствующего имущественного налогового вычета в подпункте 4 пункта 2 статьи 220 НК РФ не указывается.

Информация ФНС России

“Некоторые контрольные мероприятия ФНС России можно будет обжаловать через портал госуслуг”

 ФНС вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию мероприятий контроля (надзора) через Единый портал госуслуг (ЕПГУ)

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2020 N 1108 с 17 августа 2020 по 30 июня 2021 года проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных (надзорных) органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц, в рамках которого подконтрольные лица вправе направить жалобу через Единый портал госуслуг (ЕГПУ).

В части ФНС России через ЕГПУ можно направить жалобу по следующим видам контрольно-надзорной деятельности:

 – надзору в отношении организации и проведения азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах, проведения лотерей,

 – лицензионному контролю за производством и реализацией полиграфической продукции.

– отвечающей наиболее высокой категории риска.

 Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2219

 “О порядке определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания”

 С 1 января 2021 г. вступает в силу новый порядок определения регионами мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

Критерием определения места нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, является расположение такого места в границах территории опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

 Решения об определении мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, принимаются органами государственной власти субъектов РФ.

Настоящее постановление действует до 1 января 2027 г.

 Аналогичное Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841.

 Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220

 “Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания”

 С 01.01.2021 вступает силу новый порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

 В случае принятия органом местного самоуправления решения о необходимости разработки проекта муниципального правового акта, в соответствии с которым планируется первоначальное установление или увеличение границ прилегающих территорий, орган местного самоуправления направляет проект муниципального правового акта в органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие регулирование в сферах торговой деятельности, культуры, образования и охраны здоровья, и уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте РФ для рассмотрения. К указанному проекту прилагается обоснование, содержащее, в том числе оценку предполагаемых убытков организаций торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах, а также организаций общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, связанных с установлением либо увеличением границ прилегающих территорий.

 Аналогичное Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841.

 Настоящее постановление действует до 1 января 2027 г.

 Приказ Минэкономразвития России от 09.09.2020 N 586

 “Об утверждении Основных положений развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года”

Утверждены Основные положения развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2024 года

 Основные положения определяют цели и направления развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства как системы взаимодействующих организаций – участников НГС, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам.

 К участникам НГС относятся акционерное общество “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, акционерное общество “Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства”, а также фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), соответствующие требованиям к таким фондам и их деятельности, установленным Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

 Деятельность участников НГС обеспечивает предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым гражданам, консолидированный объем которой включает в себя:

– обеспеченные независимыми гарантиями и поручительствами участников НГС кредиты, займы, предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам, обязательства по банковским гарантиям, выдаваемым по обязательствам субъектов МСП, самозанятых граждан, обязательства субъектов МСП по погашению облигаций, размещенных на фондовой бирже, и выплате по ним купонного дохода, денежные обязательства (или обязательства в денежном эквиваленте) субъектов МСП, самозанятых граждан по договорам, контрактам, заключенным в рамках закупок, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), договорам инвестирования с использованием инвестиционных платформ, сделкам, предусматривающим иное финансирование;

 – предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам участниками НГС и дочерними организациями АО “Корпорация “МСП” и АО “МСП Банк” кредиты, займы, обязательства таких организаций в денежном эквиваленте по заключенным договорам финансовой аренды (лизинга), сделкам, предусматривающим иное финансирование;

 – предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам кредиты, займы, обязательства субъектов МСП, самозанятых граждан в денежном эквиваленте по договорам финансовой аренды (лизинга), сделкам, предусматривающим иное финансирование, в отношении которых специализированными финансовыми обществами заключены сделки секьюритизации;

 – кредиты Банка России, обеспечиваемые поручительствами АО “Корпорация “МСП” в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Банка России, обеспеченных поручительствами АО “Корпорация “МСП” в части кредитов, предоставляемых банками, получившими такие кредиты Банка России, субъектам МСП, самозанятым гражданам;

 – займы, предоставляемые субъектам МСП, самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки, получившими кредиты АО “МСП Банк”, либо кредиты в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, либо независимые гарантии или поручительства участников НГС, обязательства таких организаций в денежном эквиваленте по заключенным с такими субъектами МСП, самозанятыми гражданами договорам финансовой аренды (лизинга), договорам финансирования под уступку денежного требования (договорам факторинга), сделкам, предусматривающим иное финансирование.

 Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020 N 49-П

“По делу о проверке конституционности подпункта 3 пункта 5 Постановления Губернатора Московской области “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области” в связи с запросом Протвинского городского суда Московской области”

 Введение временных ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекции, не противоречит Конституции РФ

 Конституционный Суд РФ признал подпункт 3 пункта 5 Постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области” не противоречащим Конституции РФ, поскольку установление этого положения по его конституционно значимому предназначению и сути было продиктовано объективной необходимостью оперативного реагирования на экстраординарную (беспрецедентную) опасность распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), вводимые им меры не носили характера абсолютного запрета, допуская возможность перемещения граждан при наличии уважительных обстоятельств, были кратковременными, а возможность их установления получила своевременное подтверждение в федеральном законодательстве.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что ограничение свободы передвижения, установленное оспариваемым положением постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ, действующим во взаимосвязи с общей системой конституционно-правового и соответствующего отраслевого регулирования, обусловлено объективной необходимостью оперативного реагирования на беспрецедентную угрозу распространения коронавирусной инфекции, имеет исключительный характер и преследует конституционно закрепленные цели защиты жизни и здоровья всех лиц, включая в первую очередь самих граждан, подвергнутых временной изоляции, и является соразмерным.

 Соразмерность данного ограничения проявляется прежде всего в тех разумных исключениях из общего правила о запрете покидать место своего проживания (пребывания), которые содержались в самой норме (подпункт 3 пункта 5). Так, за гражданами сохранялась свобода передвижения в случаях: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови); следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с данным постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

 Эти исключения не содержат в себе признаков социальной и иной дискриминации и основаны на рациональном понимании объективных жизненных потребностей граждан и общества, что также свидетельствует об их конституционно-правовой допустимости.

Письмо ФНС России от 24.12.2020 N КВ-4-3/21255@ “О переходе налогоплательщиков ЕНВД на НПД”

Для перехода с ЕНВД на НПД, необходимо зарегистрироваться 1 января 2021 года в качестве налогоплательщика НПД

 В связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021, сообщается следующее:

 – физлица, в том числе ИП, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” (НПД), обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД;

 – для регистрации необходимо скачать бесплатное мобильное приложение “Мой налог”, либо зарегистрироваться через веб-версию приложения (https://lknpd.nalog.ru/), или воспользоваться услугами уполномоченных кредитных организаций;

– в случае регистрации после 01.01.2021, например 11.01.2021, то в период с 1 по 11 января налогоплательщик будет считаться применяющим общую систему налогообложения (УСН или ЕСХН в случае их применения одновременно с ЕНВД), что повлечет обязанность представить отчетность за указанный период.

Проект Приказа МЧС России “Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности”

 МЧС России разработан проект новых форм проверочных листов, применяемых при проведении плановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности

 Проект содержит формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) для различных объектов защиты (всего 29), в том числе:

 – для объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

 – для объектов защиты, поселений и населенных пунктов, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, при ее наличии;

– для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах проживания людей, при их наличии.

 Предлагается признать утратившим силу Приказ МЧС России от 28.06.2018 N 261, регулирующий аналогичные правоотношения.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x