г. Владимир, Луначарского, 3, оф. 110

Итоги реализации информационно-консультационного проекта «Бизнес-автобус»

17.12.2018

Новости

Чем живет малый и средний бизнес во Владимирской области? Итоги работы в 2018 году на пресс-конференции 17 декабря подвели исполняющая обязанности директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Виктория Кулыгина и председатель Владимирского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Екатерина Васильевна Краскина. 

По словам Екатерины Краскиной, эксперты Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» ведут постоянный мониторинг бизнес-климата в регионе.

Так, ВО «ОПОРА РОССИИ» при поддержке областного Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг реализует в регионе ряд масштабных проектов, каждый из которых направлен на оказание регулярной правовой и информационной поддержки субъектов МСП,. 

С 2015 года Владимирским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области реализуется информационно-консультационный проект «Бизнес-автобус». В его рамках во всех районах Владимирской области проводятся регулярные выездные правовые семинары и круглые столы, бесплатные индивидуальные консультации предпринимателей представителями ОПОРЫ РОССИИ и контролирующих органов.

С февраля по ноябрь 2018 года в деловых встречах «Бизнес-автобуса» приняло участие 720 человек – предпринимателей и руководителей предприятий и организаций Владимирской области, представителей отраслевых бизнес-объединений, а также экспертов в конкретных отраслях экономики. Повестка дня традиционно формируется исходя из запросов предпринимателей той или иной территории.

– Наша задача – предоставить предпринимателям полный доступ к актуальной для них информации в режим «здесь и сейчас», на местах, где они ведут бизнес. Но мы не просто рассказываем об изменениях в законодательстве, а четко разъясняем как они повлияют на бизнес участников встречи, даем понятные и рабочие инструменты, позволяющие быстрее адаптироваться к новым условиям, – отмечает председатель ВО «ОПОРА РОССИИ» Екатерина Краскина. – Вторая наша задача – обеспечить представителям МСП возможность задать свои вопросы напрямую нашим экспертам-юристам, а также представителям власти и контрольно-надзорных органов, которые являются нашими партнерами. То есть в дополнение к важной информации, например, об изменениях в законодательстве можно получить качественную индивидуальную консультацию.

Для ВО «ОПОРА РОССИИ» проект «Бизнес-автобус» дает возможность вести постоянный мониторинг предпринимательских настроений – выявлять актуальные для бизнеса проблемы, собирать и формулировать предложения по совершенствованию законодательства.

– Благодаря нашим поездкам по области мы четко понимаем, чем живет микро- и малый бизнес в глубинке, с какими проблемами сталкиваются средние предприятия, – говорит председатель ВО «ОПОРА РОССИИ» Екатерина Краскина. – Собранные нами данные отражают реальность, поскольку участники встреч не заполняют анкеты и опросники, а рассказывают о том, чем живут. Мы не только выявляем существующие системные проблемы в сфере развития бизнеса, но видим конкретные примеры, слышим конкретные предложения и идеи от тех, кто ведет предпринимательскую деятельность.

Некоторые проблемы, выявленные в 2015-2017 годах, и на сегодняшний день остаются нерешенными. Речь идет о развитии некачественной конкурентной бизнес-среды в регионе, существовании «теневого» бизнеса и поставок контрафактного товара, проблеме легализации трудовых отношений, негативном влиянии на местный малый бизнес торговых сетей и сложностях ограничения их деятельности.

По итогам реализации проекта в 2018 году «ОПОРА РОССИИ» составила перечень наиболее актуальных проблем бизнеса Владимирской области по четырем основным направлениям и сформулировала предложения для устранения выявленных законодательных пробелов и несовершенств. Обращения от имени Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» направлены в органы государственной власти и местного самоуправления. 

  1. Взаимодействие с властью, ИФНС, контролирующими органами и отчетность

В связи с проходящей реформой контрольно-надзорной и административной деятельности, сокращением числа плановых проверок малого бизнеса системных вопросов по контрольным мероприятиям становится значительно меньше и акценты смещаются на нюансы самого взаимодействия:

  1. Доначисление субъектам МСП, индивидуальным предпринимателям налогов и страховых взносов в ходе налоговых проверок, а также начисление несоизмеримо с деятельностью предприятия больших пени и штрафов.
  2. Сложность возврата излишне уплаченных сумм по страховым взносам в фонды.
  3. Блокировка расчетных счетов организации без предварительного предупреждения.
  4. Разрозненность критериев определения класса опасности действующего бизнеса по различным КНО и даже по субъектам РФ, сложность в определении силами предпринимателя.
  5. Внеплановые проверки МЧС, по итогам которых предъявляются к предпринимателям многочисленные сложно выполнимые требования устаревшего законодательства.
  6. Повторяемость данных по отчетам в различные структуры (например, ПФ, ИФНС и статистика).
  7. Сложность процедур согласования вывесок и рекламных конструкций, особенно если они располагаются на зданиях, являющихся памятниками архитектуры.
  8. Отсутствие единой концепции взаимодействия власти и бизнеса, направленной именно на рост уровня жизни населения региона. Направления и качество работы администрации, КНО в части наполнения бюджета являются жестко фискальными, зачастую без принятия во внимание и понимания возможности дальнейшего существования бизнеса. 
  1. Налогообложение и платежи малого бизнеса 

В сложившихся экономических условиях в стране ежегодно обостряется ситуация c восприятием предпринимателями существующего уровня обязательной финансовой нагрузки – налоговых, арендных, коммунальных, кредитных и иных платежей. Особенно подчеркивались следующие вопросы:

  1. Предстоящее проведение кадастровой оценки по новым правилам, которая будет осуществляться начиная с 2019 года силами ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области». Высокая стоимость процедуры оспаривания для субъектов микро и малого бизнеса.
  2. Взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями.
  3. «Неналоговые платежи» Российскому авторскому обществу.
  4. Обязательность прохождения спец. оценки условий труда для всего бизнеса. 
  1. Ведение предпринимательской деятельности на местах 

       13. Вытеснение местного малого бизнеса: повсеместно усиливающееся доминирование торговых сетей и федеральных компаний,               приход бизнес представителей с других регионов.

       14.Отсутствие централизованной системной государственной поддержки местных товаропроизводителей, как в сфере производства продуктов питания, так и товаров промышленного назначения, НХП.

       15. Затруднительность сохранения присоединения существующих объектов дорожного сервиса (предприятия общественного питания и гостиничных комплексов) к автомобильной дороге общего пользования федерального назначения М-7 «Волга». 

  1. Доступ к финансам

  16. Особо предпринимателями отмечается в качестве серьезной преграды для развития бизнеса доступ к дешевым финансовым ресурсам: дороговизна кредитов, особенно для малого бизнеса, лизинга, чрезмерная сложность в их получении, а также сложность в проведении реструктуризации долгов. Одинаковые требования к малому и крупному бизнесу. Невозможность получения кредитного или государственного финансирования при старте бизнеса.

«ОПОРОЙ РОССИИ» сформулировано более 60 предложений и составлены обращения в Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития РФ, Федеральную налоговую службу и другие контрольно-надзорные органы, Администрацию Владимирской области, Законодательное собрание Владимирской области, органы местного самоуправления.

Так, на снижение административной нагрузки, направлены следующие инициативы:

Госдуме РФ и Правительству РФ

  1. Установить критерий, который должен предусматривать соотношение общего количества внеплановых проверок субъекта предпринимательской деятельности в размере не более 30 % от плановых, чтобы снизить административную нагрузку на бизнес.
  2. Убрать санкции по работе с наличными денежными средствами в связи с применением онлайн-касс.
  3. Отменить обязанность юридических лиц и ИП по предоставлению отчетности в государственные внебюджетные фонды, заменив ее обменом данных в рамках межведомственного взаимодействия.
  4. Закрепить упрощенный порядок исключения объекта культурного наследия из реестра и проведения реконструкции указанных объектов.
  1. Внести изменения в Федеральный закон в части предоставления индивидуальному предпринимателю права получать пособие по нетрудоспособности, а также пособие по беременности и родам исходя из дохода, а не минимального размера оплаты труда.

 

Федеральной налоговой службе РФ:

  1. Информировать налоговые органы на местах о неукоснительном соблюдении принципа презумпции добросовестности налогоплательщика как одного из важнейших элементов конституционно-правового режима регулирования налоговых отношений и публичного правопорядка в целом.
  2. Утвердить введение обязательной процедуры медиации в налоговые правоотношения.
  3. Остановить сокращение представительств ИФНС в небольших городах области.
  4. В целях оптимизации системы налоговых проверок бизнеса и ее упрощения для предпринимателей в части предоставления большого пакета копий запрашиваемых в ходе проверки документов внедрить право и обязанность сотрудников ИФНС делать скан копии необходимых документов у компании самостоятельно, без отрыва сотрудников компании от работы, обеспечить специалистов налоговой службы, проводящих проверку, сканерами для считывания документов.
  5. Утвердить обязательность проведения блокировки расчетных счетов бизнес структур с предварительным предупреждением предпринимателя и предоставления времени и возможности устранения возникших нарушений без применения санкции в виде блокировки расчетных счетов.
  6. С целью соблюдения принципа должной осмотрительности разработать рекомендации для предпринимателей по работе с контрагентами. 

Контрольно-надзорным органам:

  1. Утвердить и расположить на сайтах единые для всех КНО и для всех регионов России критерии определения класса опасности действующего бизнеса и последующие простейшие методические рекомендации для предпринимателей, действующие для всех КНО «Как определить класс опасности предприятия».
  2. Проводить дальнейшее совершенствование КНД в части переноса акцентов на непосредственную защиту жизни человека, предупреждение правонарушений, нежели наложение штрафов на бизнес за любое нарушение требований законодательства. При принятии решения о привлечении субъектов МСП к административной ответственности всесторонне рассматривать возможность замены штрафа предупреждением.
  3. С целью профилактики правонарушений проводить сбор и анализ основных требований законодательства, типичных нарушений и располагать в свободном доступе на своем сайте. В преддверии плановых или массовых проверок в обязательном порядке проводить предварительные семинары по требованиям законодательства для предприятий бизнеса, выкладывать варианты проверочных чек-листов на сайте КНО для возможности ознакомления предпринимателей в ходе деятельности и предварительной подготовки к проверке.
  4. Разработать и разместить в свободном доступе методические рекомендации на тему «Как узнать, что приобретаемая предпринимателями продукция для реализации в торговой точке контрафактная, даже когда имеются в наличии сертификаты».
  5. Использовать в своей деятельности при рассмотрении социально-значимых жалоб или при проведении массовых проверок процедуру коллегиального принятия решения по вынесению наказания для субъектов МСП на комиссиях или на действующем при КНО общественном совете с привлечением общественных представителей бизнес-сообщества региона или процедуры медиации.

Целый ряд предложений сформирован по внесению изменений в законодательство, регулирующее процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе».

 Администрации Владимирской области:

С целью оптимизации процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд, минимизации применения «серых» схем, необоснованного завышения требований заказчика разработать и утвердить к применению в регионе набор стандартных категорий требований к товарам, работам или услугам путем разработки стандартных технических заданий по определенным видам закупок (аналогично принятым нормативным актам в г. Москва – пожарная сигнализация, охрана, техническое и коммунальное обслуживание и т.п.).

Снижению финансовой нагрузки должны поспособствовать следующие предложения:

 ГД и Правительству РФ

1.   Внести изменения в Налоговый кодекс РФ:

            – Установить ранжированные ставки государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для сетевых магазинов и для субъектов малого предпринимательства (магазинов «шаговой доступности», магазинов небольших площадей и находящихся в малых населенных пунктах).

            – Освободить индивидуальных предпринимателей, получающих пенсию по старости, от обязанности уплачивать фиксированный размер страховых взносов.

            – Продлить действие льгот для IT сферы;

            – В целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и применяющих упрощенную систему налогообложения, учитывать суммы расхода при расчете фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности.

2. Ограничить роста коэффициента-дефлятора, а именно, установить для исчисления ЕНВД и для целей применения УСН в размере 2018 года.

3.    Устранить дублирование налогооблагаемой базы по земельному налогу и налога на имущество.

4.    Продолжить работу над реестром неналоговых платежей с целью скорейшего принятия Федерального закона «О неналоговых платежах» и урегулирования всей административной нагрузки на бизнес.

В части кадастровой оценки имущества ОПОРОЙ сформулированы следующие предложения: 

Администрации Владимирской области

С целью уменьшения негативных последствий в части предстоящего проведения кадастровой оценки земельных участков по новым правилам, начиная с 2019 года:

– Создать рабочую группу с участием представителей предпринимательского сообщества и ОМСУ региона для предварительной подготовки необходимых для оценки сведений и последующего рассмотрения предварительных итогов проведенной оценки.

– Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” создать комиссию по рассмотрению результатов кадастровой оценки по новым правилам с обязательным участием полномочных представителей регионального предпринимательского сообщества. 

Законодательному Собранию Владимирской области

Отложить вопрос о внесении изменений в Закон Владимирской области «О налоге на имущество организаций» в части установления обязанности плательщиков УСН и ЕНВД уплачивать налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. 

Представительным органам местного самоуправления Владимирской области:

Отрегулировать стоимость аренды земель сельхозназначения в части уменьшения коэффициентов.

Также есть часть инициатив, которые сформированы и направлены на урегулирование отношений МСП с различными структурами – поставщиками энергоресурсов, владельцами авторских прав, Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия, Росавтодора и банковских структур (подробнее – в резолюции).

Развитию добросовестной конкуренции и развитию местного малого бизнеса в сфере торговли призваны способствовать следующие инициативы: 

ГД и Правительству РФ

– Внести изменения в части ранжирования ставки госпошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя – для сетевых магазинов и субъектов МСП

– Ввести учет и контроль количества торговых площадей на 1 жителя, чтобы остановить развитие сетевых компаний в регионе и урегулировать пропорции количества федеральных торговых сетей и местных торговых точек.

 Администрации Владимирской области

Совместно с УФАС по Владимирской области обеспечить контроль выполнения требований антимонопольного регулирования в области торговой деятельности согласно Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009г. “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” в части доли присутствия торговых сетей в конкретном муниципальном районе и в регионе в целом. 

На улучшение взаимодействия власти и бизнеса на местах направлены предложения: 

Законодательному Собранию Владимирской области

  1. Внести изменения в закон Владимирской области №90-ОЗ от 07.10.2010г. «О развитии МСП во Владимирской области» в части определения основных обязательных условий поддержки МСП на территориях городов Владимирской области и регулярности функционирования координационных органов при Главах ОМСУ по МСП, контроля реализации принятых на них решений.
  2. Рассмотреть возможность создания Координационного совета муниципальных депутатов при Законодательном собрании области, в который вошли бы все депутаты из муниципальных советов, являющиеся представителями бизнес сообщества, что позволит обсуждать и реализовывать наиболее эффективные меры по развитию МСП на местах.
  3. Выступить с законодательной инициативой внести изменения в ст. 56 Бюджетного кодекса РФ и передать 100% доходов от УСН в местные бюджеты. 

Администрации Владимирской области

  1. Внедрить системную работу с потенциальными и действующими инвесторами в регионе как на уровне области, так и на уровне муниципальных образований.
  2. С целью сделать поддержку МСП более доступной рассмотреть возможность создания регионального Дома предпринимателя с расположением в одном месте всей государственной инфраструктуры поддержки и представительств наиболее значимых бизнес-сообществ региона.
  3. Привлекать предпринимательское сообщество региона к разработке и реализации региональной составляющей принятых в РФ национальных проектов.
  4. Внедрить систему поддержки старт-апов.
  5. Усилить работу и продвижение в сетях регионального информ. портала МСП.
  6. Создать постоянно-действующую выставку Успешный предприниматель региона. 

Представительным органам местного самоуправления Владимирской области

  1. В целях эффективной реализации закона Владимирской области №90-ОЗ от 07.10.2010г. «О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области» организовать регулярную деятельность консультативных советов по вопросам МСП при Главах городов, принимать обсуждаемые предложения бизнеса ко вниманию, контролировать их выполнение.
  2. В целях обеспечения качественного развития малого бизнеса, ответственного за создание комфортной среды для граждан и обеспечение занятости населения, привести муниципальные программы развития МСП в соответствие с принятой стратегией развития МСП в РФ, а также с профильным национальным проектом и обеспечить достойное финансирование и реализацию мероприятий данной программы. Привлечь к процессу разработки и реализации мероприятий программы представителей местного предпринимательского сообщества.

На поддержку местных производителей направлены инициативы:

Администрации Владимирской области

по формированию программы развития НХП и ремесленничества в регионе:

– организация финансирования по актуальным для бизнеса направлениям,

– определение порядка взаимодействия администрации и бизнеса по всем вопросам,

– проведение мероприятий, направленных на развитие и легализацию бизнеса,

– выделение помещения, оборудования для создания регионального ремесленного центра с организацией участия в федеральных программах Минпромторга.

а также актуализации программы «Покупай Владимирское» в части

– открытия во Владимире централизованной розничной точки продажи местных производителей,

– компенсации части стоимости арендуемых в регионе торговых мест региональным товаропроизводителям,

– создания торговых представительств региона в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,

– налаживания постоянного взаимодействия местных производителей промышленных и продовольственных товаров с крупными заказчиками и торговыми сетями.

Резолюция проекта “Бизнес-автобус 2017-2018 гг”.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x