Услуга электронной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которую предлагает официальный сайт ФНС России и портал госуслуг РФ, действует по всей стране и позволяет оформить нужные для ведения бизнеса документы в короткий срок. Специальная бесплатная программа позволит сформировать заявление и пакет необходимых документов, не выходя из офиса или дома.
Главным условием для проведения успешной процедуры регистрации, является наличие Интернета и электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Причем Заявителями могут быть использованы ЭЦП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Электронная регистрация – самый удобный способ представления документов в регистрирующий орган, – уверены в налоговой. Ведь она исключает финансовые затраты на совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности подписи заявителя и нет необходимости личного присутствия заявителя (его представителя) в регистрационном центре, что значительно экономит рабочее время ответственных сотрудников юридических лиц.
Документы по регистрации в электронном виде в регистрирующий орган можно отправить, используя:
Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Предоставляет возможность направить пакет электронных документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе при внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Сервис «Личный кабинет юридического лица»
Позволяет направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ, получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений. Для получения доступа к ЛК ЮЛ нужно установить необходимое программное обеспечение, получить и установить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, пройти проверку выполнения условий доступа к Личному кабинету и зарегистрироваться.
Сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»
2. портал государственных услуг
Услуга «Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Преимущества государственной регистрации в электронном виде:
- Экономия времени. На заполнение формы заявления в электронном виде потребуется всего несколько минут.
- Экономия денежных средств. Теперь нет необходимости платить деньги за услуги регистраторам, юристам, прибегать к помощи платных интернет-сервисов.
- Для составления заявления необходимо только ввести свои данные, все остальное программа заполнит самостоятельно.
- Отпадает необходимость пользоваться услугами нотариуса.
- Оплатить госпошлину можно непосредственно на сайте, без посещения банков.
- Доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на e-mail, в транспортном контейнере, либо на бумажном носителе.
- Имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов.
Сформировать заявление на государственную регистрацию при создании, внесении изменений, ликвидации юридического лица и индивидуального предпринимателя можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения – «Программа подготовки документов для государственной регистрации» (ППДГР). Сформировать пакет документов для направления в электронном виде в регистрирующий орган с целью государственной регистрации можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения – «Программа подготовки пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППЭДГР).