Затраты на лизинг теперь будут компенсировать по конкурсу

  • >
  • >
  • Затраты на лизинг теперь будут компенсировать по конкурсу

17 июля состоялось первое заседание Общественного совета Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области, в котором приняли участие и представители отделения "ОПОРЫ РОССИИ".Заседание Общественного совета

Первым вопросом стало избрание руководящих органов Совета. Председателем был избран руководитель Ассоциации молодых предпринимателей Иван Комаров, его заместителем - региональный руководитель проекта "Знак качества" Дмитрий Семёнов, а секретарём - руководитель Объединения профсоюзов Владимирской области Лариса Казанина.

После решения оргвопросов Совет начал работу над обсуждением проектов нормативных актов.

О нестационарных объектах

Сначала в повестке дня стоял проект Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области. Дело в том, что ранее участки под нестационарными объектами (киосками, летними кафе и так далее) предприниматель брал в аренду. С марта этого года эти правила уже не действуют. Участки должны предоставляться не "в аренду", а "для размещения". С одной стороны, это упрощает процедуру: отменяется регистрация прав. Но с другой стороны возникает много вопросов. В связи с тем, что во Владимирской области уже несколько месяцев не могут разработать Порядок, все нестационарные объекты сейчас на территории региона как бы вне закона.

Некоторое время разработать и утвердить Порядок пытался Департамент имущественных и земельных отношений. Однако в связи с тем, что вопрос напрямую связан с малым бизнесом, его передали в Департамент развития предпринимательства, который и вынес его на обсуждение общественного совета.Заседание Общественного совета

Члены Общественного совета заслушали выступления представителей обоих департаментов, бизнес-омбудсмена Александра Коробушина и других представителей власти. В итоге возникло множество вопросов, на которые ответов пока нет:

  • В названии Порядка есть слово "торговые", однако в нём упоминается не только торговля, но и услуги: например, ремонт обуви. Некоторые виды услуг отсутствуют: например, шиномонтаж. Нужно либо включить все нестационарные объекты, либо оставить только торговые. Но при этом услуги окажутся вне закона. Эта коллизия связана с несовершенством федерального законодательства, в которое, как ожидается, должны быть внесены правки;
  • Нет единства мнения по тому, что должен заниматься участками, находящимися в госсобственности. У области не хватает специалистов. Но если отдать вопрос на откуп муниципалитетам, то область не получит денег за эти участки;
  • Существуют большие "вилки" по размерам коэффициентов. К одному и тому же виду торгового объекта можно применять коэффициент 20, а можно 60. Решать вопрос о конкретной цифре (в рамках заданного областью коридора) предлагают муниципалам. Но те, скорее всего, просто возьмут и поставят максимальные коэффициенты;
  • У членов совета вызвало вопрос соотношения коэффициентов для разного вида бизнеса. Так, для летних кафе предлагается использовать коэффициент в несколько раз ниже, чем для развозной торговли овощами с фермы. Где же поддержка местного производителя? Коэффициенты предложено изменить.

В связи с большим количеством неразрешённых вопросов было принято решение создать рабочую группу, которая детально проработает проект Порядка.

Что есть импортозамещение?

Следующий вопрос - изменение порядка оказания помощи предпринимателям, взявшим оборудование в лизинг . Представители департамента развития предпринимательства в преамбуле сообщили, что в последние два года федеральный бюджет выделял большие деньги на лизинг, поэтому порядок получения помощи был заявительным. То есть её оказывали всем желающим при наличии правильно оформленного пакета документов. Теперь же денег стало меньше - и их будут раздавать только по итогам конкурса. Соответственно возникает вопрос о критериях отбора счастливчиков.

Департаментом были разработаны критерии, за соответствие которым конкурсант получает определённое количество баллов. Однако членам совета распределение баллов показалось неправильным. 

Например, сразу 20 баллов предлагалось дать тем организациям, у которых есть "договорные отношения с Фондом развития инвестиций". Соответственно, этот претендент автоматически вырывался бы вперёд и был бы недосягаем для других. Такую фору члены совета посчитали необоснованной и сократили её до 5 баллов.

А вот представителям обрабатывающей промышленности (в категории "виды предпринимательской деятельности") баллы увеличили с 10 до 15, подняв их над теми, кто занимается добычей полезных ископаемых (10), строительством (9), сельским хозяйством и общепитом (по 8).Заседание Общественного совета

Наибольшую дискуссию вызвал вопрос о дополнительных баллах для предприятий, выпускающих импортозамещающую продукцию (им планируют дополнительно приплюсовать десятку). Однако инициатива споткнулась об отсутствие каких-либо объективных критериев импортозамещения. Нет ни юридического определения, ни списка продукции для импортозамещения. Поступило предложение направлять конкурсантов в Департамент импортозамещения администрации Владимирской области, чтобы тот давал свою оценку: импортозамещающая продукция или нет. Однако такая оценка будет субъективной и может вызвать вопросы, например, у прокуратуры.

В итоге документ (с названными поправками) одобрили, однако с оговоркой, что будут разработаны чёткие и объективные критерии импортозамещения.

Закрывая заседание, заместитель директора Департамента развития предпринимательства Валерий Тимофеев напомнил членам совета, что их решения носят только рекомендательный характер и не будут приняты, если их признают противоречащими существующим нормативным актам.

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: