Реклама или вывеска? ФАС разграничивает понятия рекламных и информационных материалов

  • >
  • >
  • Реклама или вывеска? ФАС разграничивает понятия рекламных и информационных материалов

В письме от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама"  ФАС РОССИИ дает пояснения по вопросу разграничения рекламных и информационных материалов.  

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая данным признакам, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе". Так, в частности, рекламой не являются стелы и табло АЗС с названием автозаправочной станции, а также с указанием видов топлива и их стоимости, расположенные при подъезде к АЗС. Не считается рекламой и изображение красного креста на здании аптеки. Растяжки "Аренда" с номером телефона агента, размещенные на сдающемся в аренду здании, тоже не являются рекламой. 

Тема довольно актуальная, - говорит юрист ВО "ОПОРА РОССИИ", руководитель Бюро по защите прав предпринимателей Елена Федорова. - Споры о том, рекламная конструкция или информационная не так уж и редки, ведь к согласованию размещения рекламы и вывесок используются разные подходы. Документ о разграничении понятий будет способствовать обеспечению единообразных подходов к разрешению подобных вопросов ФАС России.

Не является рекламой и следующая информация:

 - информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес;

- размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо изображений без индивидуализирующих признаков;

- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, то есть названий или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц;

- информация, содержащая сведения о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения и расстояние до такой организации при отсутствии названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименований юридических лиц;

- информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота (в частности, табло с указанием наименования АЗС при приближении к АЗС, стелы или флаги со сведениями о наименовании АЗС);

- размещенные на фасаде здания в месте нахождения организации сведения о наименовании общества, номере телефона, адресе в сети "Интернет", если в такой информации не содержатся конкретные сведения о товаре, условиях его приобретения или использования;

- информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах;

- информация, содержащая информационно-справочные сведения, аналитические материалы;

- конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании аптеки;

- информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно на внешней стене помещения (или в пределах окон помещения);

- информация учреждений культуры по профилю их деятельности, распространяемая на зданиях, в которых осуществляют деятельность соответствующие организации.

Юристы ВО "ОПОРА РОССИИ" готовы консультировать предпринимателя по вопросам согласования и размещения рекламных и информационных наружных материалов, а также по другим вопросам, связанным с ведением бизнеса. Телефон для записи на консультацию Бюро по защите прав предпринимателей - (4922)53-36-75. 

Подготовлено с использованием информации справочной системы КонсультантПлюс

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: