Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ВО "ОПОРА РОССИИ" Выпуск - Июнь.

  • >
  • >
  • Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ВО "ОПОРА РОССИИ" Выпуск - Июнь.

Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ  подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.

Появился проект правил маркировки обуви: что нужно успеть сделать бизнесу

Правительство определило, что обувь должна обязательно маркироваться с 1 июля 2019 года. Этот срок предлагается перенести на 1 марта 2020 года. Однако производителям, импортерам, продавцам стоит уже сейчас готовиться к работе в новых условиях. Поправки проходят публичное обсуждение.

По проекту основные шаги следующие:

- с 1 июля по 30 сентября 2019 года зарегистрироваться в системе "Честный знак" https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/;

- не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обеспечить готовность программно-аппаратных средств к взаимодействию с системой и направить заявку на прохождение тестирования такого взаимодействия;

- отправить электронную заявку для удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии;

- пройти упомянутое тестирование в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности программно-аппаратных средств;

- начать в добровольном порядке вносить с 1 октября 2019 года сведения о маркировке товаров.

 Напомним, что сейчас идет эксперимент по маркировке обуви, который завершится 30 июня.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91785)

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров"

С 1 марта 2020 года предлагается запретить оборот обувных товаров, не маркированных средствами идентификации

Минпромторгом России разработаны правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте оператору государственной информационной системы, характеристики средства идентификации обувных товаров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.

Проектом предусматривается, что участникам оборота обувных товаров необходимо будет в числе прочего:

- осуществить свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга с 1 июля 2019 г. до 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня возникновения у них необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

- в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направить оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

- пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 60 календарных дней со дня их готовности;

- внести в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота с 1 октября 2019 г. в добровольном порядке, а с 1 марта 2020 г. - в обязательном порядке.

Устанавливается, что на территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года. До указанной даты участники оборота обувных товаров обязаны осуществить маркировку находящихся в обороте обувных товаров средствами идентификации и представить сведения о маркировке таких обувных товаров в информационную систему мониторинга.

 

Приказ ФНС России от 18.03.2019 N ММВ-7-3/138@

 "Об утверждении формы, формата и порядка представления уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2019 N 54768.

Уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога при ПСН на расходы по приобретению ККТ необходимо по утвержденной форме

Налогоплательщики на ПСН вправе уменьшить исчисленный налог на сумму расходов по приобретению ККТ. Размер вычета - не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ при условии регистрации указанной техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

Об уменьшении суммы налога необходимо уведомить налоговый орган. Ранее применялась рекомендованная форма уведомления, доведенная письмом ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@.

Теперь необходимо применять форму уведомления, утвержденную настоящим приказом ФНС России.

 

Минюст готовит проект об онлайн-урегулировании потребительских споров

Инициатива затронет прежде всего изготовителей и продавцов товаров в сфере интернет-торговли.

Поправки будут посвящены онлайн-урегулированию споров, в том числе с участием нейтральных лиц (например, специалистов, экспертов, медиаторов). Для этого создадут специальный сайт. Через него можно будет разрешить спор и в случаях, когда обязателен досудебный порядок. Это следует из уведомления о начале разработки законопроекта.

Сейчас отдельных правил об онлайн-медиации нет. Из-за этого ее практически не применяют. Даже обычная медиация используется редко, особенно по делам о защите прав потребителей. Кроме того, сейчас нет единого сайта для работы с претензиями клиентов-физлиц.

Документ: Уведомление о начале разработки проекта федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/91641)

 

 ВС РФ: банк может уступить долг потребителя коллекторам, только если договором это разрешено

Организация требовала с гражданина долг по кредитному договору. Право требования она получила по цепочке уступок, а изначально кредитором выступал банк. Деньги организации присудили, апелляция с этим согласилась.

Верховный суд не поддержал данный подход и направил дело на новое рассмотрение. Он напомнил: по общему правилу передать право требования по кредитному договору с потребителем лицам, у которых нет банковской лицензии (в частности, коллекторам), нельзя. Такая уступка возможна, только если она установлена договором и согласована сторонами.

Документ: Определение ВС РФ от 14.05.2019 N 67-КГ19-2

 

ВС РФ подтвердил: управляющей компании не нужны особые причины, чтобы зайти в квартиру

Собственники сделали в квартире перепланировку и не предоставили доказательств ее согласования. УК хотела осмотреть жилье, но ни в комнату, ни в кухню, ни в лоджию ее не пустили. Компания обратилась в суд. По ее мнению, перепланировка затронула санитарное и техническое оборудование.

Первая инстанция поддержала УК, но апелляция отменила это решение. Она сочла, что для визита нужны основания: жалобы соседей или аварийная ситуация.

ВС РФ с этим не согласился. Суд подтвердил: УК имеет право доступа в квартиру, особые причины не требуются. Это может быть необходимо, например, для профилактики аварийных ситуаций или предотвращения нарушений прав соседей. Однако следует помнить: такие посещения разрешены не чаще, чем один раз в три месяца, причем время надо согласовать заранее.

Документ: Определение ВС РФ от 07.05.2019 N 4-КГ19-6

 

Приказ ФНС России от 18.03.2019 N ММВ-7-3/138@ "Об утверждении формы, формата и порядка представления уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники"

Уведомить налоговый орган об уменьшении суммы налога при ПСН на расходы по приобретению ККТ необходимо по утвержденной форме

Налогоплательщики на ПСН вправе уменьшить исчисленный налог на сумму расходов по приобретению ККТ. Размер вычета - не более 18 000 рублей на каждый экземпляр ККТ при условии регистрации указанной техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года.

Об уменьшении суммы налога необходимо уведомить налоговый орган. Ранее применялась рекомендованная форма уведомления, доведенная письмом ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@.

Теперь необходимо применять форму уведомления, утвержденную настоящим приказом ФНС России.

 

Проект Приказа Генерального прокурора Российской Федерации

"Об утверждении Регламента рассмотрения поступающих посредством специально созданной цифровой платформы обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов"

Предложен порядок рассмотрения органами прокуратуры жалоб и заявлений предпринимателей, поступивших в электронном виде

Определено, что ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений и осуществляют их прием.

Поступившие обращения регистрируются в АИК "Надзор" с обязательным указанием рубрики "Обращения с цифровой платформы", а затем передаются в управление по рассмотрению обращений Генпрокуратуры России для предварительного рассмотрения, откуда их, в зависимости от содержащихся в них доводов, передают (по факсу, по ИСОП и др.) для рассмотрения и проведения проверок в соответствующие подразделения Генпрокуратуры.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации (если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством). При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок может быть продлен до 30 дней. В исключительных случаях срок продлевается еще на 30 дней.

Руководители подразделений Генпрокуратуры России обеспечивают контроль за рассмотрением обращений, а в случае направления обращения в прокуратуру субъекта РФ, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру проверяют его обоснованность и в обязательном порядке истребуют заключение по результатам проведенных проверок обстоятельств, изложенных в обращении.

 

Федеральный закон от 29.05.2019 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое

В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.

В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:

в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и

обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.

В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.

Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:

 - при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;

- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.

 Кроме того:

- устанавливается понятие "примыкающее помещение";

- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;

- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.

 

Проект Федерального закона N 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 Предложенный Правительством РФ законопроект, содержащий многочисленные поправки в НК РФ, внесен в Госдуму

 Проект подготовлен в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию.

 В числе наиболее важных изменений, предусмотренных законопроектом, отметим следующие:

 закрепление возможности представления в налоговые органы и получения от них документов через МФЦ. Налоговым органам предоставляется право информировать налогоплательщиков о наличии недоимки и (или) задолженности посредством СМС-сообщений;

 распространение практики применения института единого налогового платежа в целях уплаты не только имущественных налогов физическими лицами, но и НДФЛ в отношении отдельных видов доходов;

 совершенствование налогового контроля в отношении трансграничных сделок, а также установление обязательных требований к проведению взаимосогласительных процедур в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения;

 уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации;

 распространение на единственное жилое помещение налогоплательщика 3-летнего срока владения недвижимостью в целях освобождения доходов от его продажи от НДФЛ;

 снижение с 25 до 10 человек минимальной численности работников, при которой отчетность налогового агента по НДФЛ и расчеты страховых взносов должны представляться в налоговые органы в электронной форме;

 введение нулевой ставки по налогу на прибыль организаций в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек;

 отнесение к доходам, не подлежащим налогообложению, доходов казенных учреждений;

 введение дополнительных ограничений на применение ПСН;

 уточнение порядка уплаты торгового сбора при осуществлении деятельности в соответствии с договором простого товарищества, посредническим договором, договором доверительного управления;

 отнесение электронных систем доставки никотина к подакцизным товарам.

 

Проект Федерального закона N 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (текст ко второму чтению в ред. от 20.05.2019)

Законопроект о совершенствовании порядка применения ККТ подготовлен ко второму чтению

 Предлагаемыми изменениями в закон о применении ККТ устанавливается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

 Предусматривается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

 Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.

 При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных билетов (талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).

 При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, чтобы получить чек ККТ, необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.

 Кроме того, законопроект содержит еще одно важное положение, согласно которому ИП, реализующих товары собственного производства (выполняющих работы, оказывающих услуги), не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

 

Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за I квартал 2019 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований" (утв. Рострудом)

Роструд разъяснил, как и когда можно и нужно переводить работников на другую работу

 В докладе, в частности, рассматриваются следующие вопросы:

 - порядок перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением;

 - необходимость получения согласия работника на перевод на другую работу в связи с медицинским заключением;

 - порядок и особенности увольнения работника в связи с невозможностью (несогласием) на перевод на другую работу в связи с медицинским заключением;

 - особенности перевода на другую работу руководителей (организации, филиала и т.п.) и главного бухгалтера;

 - особенности перевода на другую работу беременных женщин;

 - условия, при наличии которых согласия работника на перевод не требуется;

 - особенности и порядок перевода работника на другую работу к другому работодателю;

 - порядок осуществления перемещения работников и отличие перемещения от перевода на другую работу;

 - особенности перевода работников для замещения временно отсутствующих специалистов;

 - недопустимость принуждения работника к переводу.

 

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 603

 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"

 Установлены дополнительные требования к электронным площадкам, на которых осуществляется продажа госимущества

 Определено, что оператор такой площадки обеспечивает, в числе прочего:

 - бесплатную регистрацию на площадке физических и юридических лиц для участия в продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме;

 - ведение электронных журналов приема заявок и проведения продажи, с формированием для каждого участника уведомления о принятии поданного им предложения о цене;

 - круглосуточный бесплатный доступ для ознакомления с информацией, размещенной на электронной площадке (кроме времени профилактических работ), без установки дополнительного ПО;

 - свободный поиск на площадке сведений о продаже госимущества;

 - автоматическое уведомление продавца госимущества о сроках проведения профилактических работ.

 Для регистрации на площадке претенденты представляют оператору соответствующее заявление (форма устанавливается оператором) и адрес электронной почты для направления уведомлений и иной информации. Отказ в регистрации претендента допускается только в случае их непредставления.

Срок регистрации составляет не более 3 лет. Зарегистрированный претендент вправе участвовать во всех продажах госимущества, проводимых на площадке, однако он не вправе подавать заявку на участие в продаже, если до окончания срока действия регистрации осталось менее 3 месяцев.

 Претенденты, прошедшие с 1 января 2019 года регистрацию в ЕИС, а также аккредитованные ранее на электронной площадке согласно Закону о контрактной системе, вправе участвовать в продаже без регистрации на такой площадке

Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной   на основе материалов информационно-справочной системы Консультант Плюс.

Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает бюро по защите прав предпринимателей, где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам. 

Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75 либо по адресу электронной почты opora33@gmail.com

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: