Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ОПОРЫ РОССИИ Выпуск Июнь.

  • >
  • >
  • Правовые новости от Бюро по защите прав предпринимателей ОПОРЫ РОССИИ Выпуск Июнь.

Юридической службой ВО ОПОРА РОССИИ подготовлен очередной обзор по наиболее актуальным вопросам изменения законодательства РФ.

Письмо ФАС России от 18.06.2019 N ИА/50880/19 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения государственного контракта с победителем закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

ФАС России разъяснены вопросы, касающиеся цены контракта, заключаемого с победителем закупки, применяющим УСН

При формировании ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить.

Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом уплачивает налог в соответствии с данной системой налогообложения.

Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.

Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта "включая НДС/НДС не облагается" (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 716).

В письме ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@ пояснено, что в случае, если в госконтракте стоимость указана "включая НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС, при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет не возникает.

Однако, зачастую на стадии исполнения контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.

ФАС России обращает внимание на то, что в этом случае исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.

Учитывая изложенное, при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием "НДС не облагается" с указанием основания.

Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности

В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки.

Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.

Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).

Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе обеспечить покупателю возможность считать QR-код, позволяющий идентифицировать чек ККТ (БСО), с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.

При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).

При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.

 

Цифровая платформа для жалоб бизнеса: как прокуратура планирует рассматривать обращения

 4 июня правительство учредило автономную некоммерческую организацию "Платформа для работы с обращениями предпринимателей". Она будет оператором цифровой платформы, которая создается для жалоб бизнеса на давление со стороны правоохранительных органов.

 Генпрокуратура уже подготовила проект порядка, по которому будут рассматривать такие обращения.

 Вкратце процедура выглядит так:

 - через цифровую платформу подается заявление (жалоба) в прокуратуру;

 - общий срок рассмотрения обращения - не больше 14 рабочих дней с момента регистрации, если оно не подлежит рассмотрению по УПК РФ;

 - срок могут продлить до 30 дней, а в исключительных случаях заместитель Генпрокурора РФ или прокурор субъекта РФ смогут пролонгировать его еще на 30 дней;

 - о продлении срока уведомят;

 - если заявитель не дождался ответа и направил аналогичное обращение, дадут единый ответ на оба заявления.

 Независимая антикоррупционная экспертиза проекта заканчивается 7 июня.

 Документ: Проект приказа Генеральной прокуратуры РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=91739)

С 18 июня производителей и продавцов драгметаллов смогут проверять чаще

 

Опубликован закон, который позволит чаще проводить плановые проверки бизнеса в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней.

Пока в этой сфере плановые проверки проходят не чаще одного раза в три года. Но уже с 18 июня появится возможность проверять юрлиц и ИП два и более раза за тот же период. Так проверяют, например, сферу здравоохранения, образования, теплоснабжения.

 Документ: Федеральный закон от 06.06.2019 N 130-ФЗ

 

Постановление Правительства РФ от 04.06.2019 N 712

 "О внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и Правила представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания"

Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общепита в условиях выездного обслуживания приведены в соответствие с действующим законодательством

Федеральным законом от 28.11.2018 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части установления возможности осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания в жилых помещениях жилищного фонда без представления в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.

Настоящим Постановлением соответствующие изменения внесены в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и в Правила представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.04.2018 N 473 "Об утверждении Правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

 

Постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 28.05.2019 N 11

"О внесении изменений в постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 21.02.2017 N 6"

В постановление "Об утверждении условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства" внесены изменения.

Скорректированы основные правила и условия предоставления Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг.

Так, из основных требований к потенциальному лизингополучателю исключено отсутствие отрицательной кредитной истории.

 

Решение Совета народных депутатов города Владимира от 29.05.2019 N 74

"О внесении изменения в порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владимир, утвержденный решением Совета народных депутатов от 24.03.2016 N 181"

 Для размещения сборно-разборных палаток для торговли плодоовощной продукцией установлена ставка в размере 300.

Постановление администрации Владимирской области от 30.05.2019 N 385

"О внесении изменений в постановление администрации области от 28.07.2016 N 635"

В постановление "О порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесены изменения.

Определено, что проведение плановых проверок в отношении организаций в зависимости от присвоенной категории риска деятельности организаций осуществляется со следующей периодичностью: для категории значительного риска - 1 раз в 3 года; для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет; для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Уточнено, что при осуществлении регионального государственного надзора к категории значительного риска относится деятельность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности либо гидротехнические сооружения III класса, если они не подлежат федеральному государственному надзору.

 

Письмо Россельхознадзора от 06.06.2019 N ФС-НВ-2/14350 <Об обязательной электронной сертификации>

 Россельхознадзор напоминает, что после 1 июля 2019 года сливочное масло и сыры будут подлежать обязательной электронной сертификации 

Сообщается, что такие подконтрольные товары, произведенные и перемещавшиеся без электронных ветеринарных сертификатов до указанной даты, могут находиться на объектах, используемых хозяйствующими субъектами, и это не будет считаться нарушением.

 После 1 июля подконтрольные товары могут перемещаться только в случае оформления на них такого сертификата. Для его оформления остаток данных товаров необходимо до указанной даты внести в электронный журнал площадки, где они находятся; при этом рекомендуется использовать операцию инвентаризация.

 Отмечается, что после 1 ноября 2019 года вступит в силу требование об обязательной электронной сертификации для иной молочной продукции.

 

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности и формы паспорта безопасности объекта (территории) предпринимательской деятельности"

Минэкономразвития России предлагает обязать предпринимателей обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов ведения бизнеса

 Проектом предусматриваются требования, устанавливающие комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) предпринимательской деятельности, а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности таких объектов, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, контроля за выполнением установленных требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

 К таким объектам (территориям) относятся территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юрлицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, направленной на получение прибыли от их использования.

 Перечень объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта РФ и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется уполномоченным органом субъекта РФ по согласованию с территориальными органами безопасности, Росгвардии и МЧС России.

 Объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения.

 Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

 Устанавливается форма паспорта безопасности объекта (территории).

 

Информация ФНС России "Несовершеннолетние физические лица вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

Несовершеннолетние физлица вправе зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход

 Несовершеннолетние физлица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе вести деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход, в случаях:

 - приобретения несовершеннолетним дееспособности в полном объеме в связи с вступлением в брак (пункт 2 статьи 21 ГК РФ);

 - наличия письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего - родителей, усыновителей или попечителей на совершение сделок (пункт 1 статьи 26 ГК РФ);

 - объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) по решению органа опеки и попечительства либо по решению суда (статья 27 ГК РФ).

 Отмечено также, что для некоторых видов деятельности законодательством РФ предусматривается обязательная регистрация в качестве ИП.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части распространения мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

Меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса могут распространить на "самозанятых" граждан

 Соответствующий проект федерального закона разработан Минэкономразвития России.

 Вносятся поправки в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которым отдельные меры господдержки субъектов МСП (а именно поддержка финансовая, имущественная, информационная, консультационная и т.д.), а также меры поддержки, предоставляемые АО "Корпорация "МСП" и его дочерними обществами, будут распространяться на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

 Предусматривается включение соответствующих положений об оказании поддержки самозанятым гражданам в госпрограммы (подпрограммы) РФ, субъектов РФ и муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на развитие МСП.

 Оказание информационной поддержки самозанятым гражданам будет осуществляться органами госвласти и органами местного самоуправления посредством размещения в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов МСП в сети Интернет и в информационно-телекоммуникационных сетях информации, необходимой для развития деятельности самозанятых граждан.

 Срок вступления в силу предлагаемых поправок - 1 января 2020 года.

 

ВС РФ: нельзя скрывать за договором аренды автомобиля трудовые отношения с водителем

 Организация обратилась в суд, чтобы взыскать долг по договору аренды транспортного средства без экипажа. В ответ водитель потребовал признать сделку ничтожной, а отношения с фирмой - трудовыми. Он утверждал, что компания не стала заключать с ним трудовой договор, чтобы избежать лишних затрат, например на установку тахографа.

 Первая инстанция признала аренду притворной сделкой. Однако апелляция поддержала организацию. Для признания водителя работником не хватало доказательств, в том числе трудового договора, приказа о приеме на работу.

 Верховный суд с таким подходом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. Он обратил внимание на то, что водитель перевозил грузы по заданию компании и получал за это зарплату. Машина застрахована фирмой, хотя по договору арендатор сам должен был оформить ОСАГО.

 В связи с этим ВС РФ объяснил, как отличить договор аренды транспорта от трудового договора.

 Прежде всего, договоры отличаются по цели. Договор аренды нужен не для выполнения арендатором работы, а для передачи ему авто за плату во временное владение или пользование.

 Водитель, арендовавший машину, сохраняет свою самостоятельность. Работник же трудится под контролем и руководством компании, выполняет определенную функцию, соблюдает режим труда и входит в штат.

 Еще одно отличие: арендатор использует автомобиль на свой риск, а сотрудник не несет риска, связанного с работой.

 Верховный суд РФ не раз приходил к похожим выводам, когда сравнивал трудовой договор с договором подряда.

 Напомним, за подмену договоров работодателю грозит штраф: для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

 Документ: Определение ВС РФ от 13.05.2019 N 69-КГ19-4

 

Информация ФНС России "О порядке регистрации ККТ в выходные дни 29.06.2019 и 30.06.2019"

 В выходные дни 29 и 30 июня 2019 года в налоговых инспекциях будет осуществляться регистрация ККТ

 Это связано с тем, что налогоплательщики, применяющие ПСН и ЕНВД, вправе применить налоговый вычет (уменьшить сумму налога на сумму расходов по приобретению ККТ) в размере не более 18 тысяч рублей на каждый экземпляр ККТ при условии ее регистрации в налоговых органах до 01.07.2019.

 Для оказания содействия в реализации прав налогоплательщиков на применение налогового вычета 29.06.2019 и 30.06.2019 в территориальных налоговых органах будет осуществляться услуга по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ о применении ККТ.

  

Информация ФНС России "Налоговая проверка может проводиться в отношении физлица, даже если оно уже утратило статус ИП"

 Налоговая инспекция правомерно оштрафовала ИП, который снялся с учета, но продолжил осуществлять предпринимательскую деятельность

 В ходе выездной налоговой проверки деятельности физлица за три года было установлено, что половину проверяемого периода налогоплательщик был зарегистрирован как ИП, а затем снялся с учета, однако продолжил заниматься предпринимательской деятельностью.

 Поскольку налогоплательщик не уплачивал налоги за проверяемый период, налоговая инспекция привлекла его к ответственности.

 При рассмотрении спора суд указал, что прекращение деятельности в качестве ИП не является обстоятельством, которое влечет прекращение обязанности по уплате налогов от осуществления такой деятельности.

Информация подготовлена юристом ВО ОПОРА РОССИИ - Федоровой Еленой Владимировной на основе материалов информационно-справочной системы Консультант Плюс.

Напоминаем, что в ВО "ОПОРА РОССИИ" работает бюро по защите прав предпринимателей, где можно проконсультироваться по всем интересующим Вас вопросам. 

Предварительная запись по тел 8 (4922) 53-36-75  либо по электронной почте opora33@gmail.com

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: