Переход на онлайн-кассы: у бизнесменов вопросов меньше не становится

  • >
  • >
  • Переход на онлайн-кассы: у бизнесменов вопросов меньше не становится

Владимирское отделение «ОПОРА РОССИИ» продолжает проект «Бизнес-Автобус». На минувшей неделе состоялось сразу несколько поездок по Владимирской области. Встречи с предпринимателями прошли в Гусь-Хрустальном, Радужном, Меленках и Александрове.

В каждой территории одной из самых обсуждаемых тем стал переход на онлайн-кассы. Юристы «ОПОРЫ» и представители налоговой инспекции разъясняли нормы нового законодательства, а также рассматривали конкретные ситуации, с которыми обращались предприниматели.

Одной из самых распространенных проблем переходного периода предприниматели называют завышенные цены на кассовое оборудование. Возможно причина в том, что поставщиков подобного оборудования немного. Цены производителей и посредников отличаются в несколько раз.  Купить недорогую и качественную кассу (около 30000 рублей), тем более напрямую у производителя, практически невозможно. Поставщики чаще всего предлагают дорогое оборудование (примерно 60000 рублей), покупка которого ощутима для небольшого предприятия.

Кроме того, предложения в интернете чаще всего не соответствуют действительности – на деле цена на ККТ оказывается выше заявленной. Покупать недорогие кассы у фирм, которые расположены в других городах, предприниматели опасаются – из-за слишком большого риска получить некачественную продукцию или вообще ничего не получить.  

Срок ожидания касс также велик – после заключения договора ждать поставки иногда приходится 2 месяца. В дефиците и фискальные накопители (срок ожидания до 2 месяцев при заключенном и оплаченном договоре). Некоторые предприниматели отметили, что дополнительным расходом для них оказалась и услуга по установке фискального накопителя на рабочее место (договор не предусматривает выезд  специалиста  на  место установки, клиенту предлагают оплатить услугу он-лайн трансляции и установить накопитель дистанционно).

Жалуется бизнес и на то, что местные программисты не справляются с установкой онлайн-касс, а также на завышенные тарифы интернет-провайдеров для работы с онлайн-кассами (они в большую сторону отличаются стоимости обычных услуг подключения) и на отсутствие системы технического обслуживания онлайн-касс. Отправлять их производителю дорого и долго, а найти специалиста по ремонту сложно. Иными словами спрос на техническое обеспечение и сопровождение намного превышает предложение, и в ближайшее время такая ситуация будет сохраняться.  

Проблема и в отсутствии у самих предпринимателей необходимых навыков работы с новыми кассами и компьютерной техникой. Многие владельцы бизнеса не знают порядка процедуры подключения и настройки онлайн-кассы для нормальной работы своих торговых точек.

Столкнулись с определенными трудностями и более «продвинутые» предприниматели, которые самостоятельно регистрировали кассу через интернет. По словам представителей бизнеса, в процессе приходится учитывать массу нюансов, а один неверный шаг приводит к порче фискального накопителя.

Также часто задается вопрос о штрафах за нарушение 54-ФЗ. Как известно, в случае несоответствия ККТ требованиям закона предприниматель должен будет заплатить 10000 рублей, в такую же сумму обойдется неотправленный покупателю чек, за торговлю без ККТ предусмотрен штраф в размере 30 000 рублей. Особенно этот вопрос актуален для предпринимателей на ЕНВД, торгующих пивом в розницу. Ранее они имели право работать без применения ККТ, а с 31 марта обязаны иметь кассу. На них не распространяется  отсрочка по переходу на онлайн-кассы до 1 июня 2018 года. Поставить на учет кассу старого образца нельзя, а купить новую проблематично.

Сотрудники налоговой инспекции на каждой встрече с бизнес-сообществом в рамках проекта «Бизнес-автобус» заявляли о том, что в первое время на предпринимателей, нарушивших правила, не будут налагаться штрафы. Однако нет конкретной информации о сроках такого льготного периода и гарантиях для бизнеса.  

Такие же вопросы поступают и по «горячей линии», которую владимирское отделение «ОПОРЫ» открыло в помощь предпринимателям. Благодаря специальной форме на сайте организации бизнесмены имеют возможность задать частные вопросы, уточнить информацию у юристов организации, а также внести свои предложения по совершенствованию законодательства.  

Так, группа предпринимателей на ЕНВД обратились в «ОПОРУ» с предложением инициировать внесение изменений в действующее законодательство и увеличить переходный период до 2020 года.

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: