Итоги проверок АЗС обсудили на депутатских слушаниях

В этом году по устному указанию Президента по всей стране были проведены проверки автозаправок и нефтебаз. Во Владимирской области состоялось 44 проверки, нарушения были выявлены в ходе каждой четвертой из них. 10 взятых образцов бензина и дизельного топлива не соответствовали требованиям техрегламента Таможенного союза.  Совокупная сумма штрафов составила 1 миллион рублей. В ряде случаев, выявлены серьезные нарушения. В Покрове на одной из АЗС, например, выявлено превышение серы в 150 раз. В ходе проверки, которую провела Счетная палата, было выявлено, что на некоторых заправках в Петушинском районе под видом дизеля продавали печное топливо. Решение проблемы многие видят в увеличении штрафов для недобросовестных продавцов. В ближайшее время на уровне федерации будет принят соответствующий закон.

От лица владимирских предпринимателей, входящих во Владимирскую областную топливную ассоциацию, выступил ее президент, член Совета Владимирской областной организации «ОПОРА РОССИИ», директор топливной компании "РосТех" Рустам Вишняков. Проверки, по словам Вишнякова, необходимы - всегда нужно следить за тем, чтобы все было в рамках закона. Но качество проверять нужно и на АЗС нефтяных компаний. Кроме того, проверки актуальны, когда есть факт, обращение потребителя,  - отметил Вишняков.  Тем более, что далеко не всегда виновниками возникновения некачественного бензина становятся именно владельцы АЗС.

Во-первых, владимирские компании, входящие в топливную ассоциацию, покупают для своих заправок топливо 5 класса, другого близлежащие нефтеперерабатывающие заводы просто не выпускают. Во Владимирскую область топливо доставляют с НПЗ в опломбированных цистернах, т.е. качество не отличается от того, что получают для своих заправок крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании, - отметил глава Владимирской топливной ассоциации.

Иногда проблема может появиться из-за дефицита топлива. Нефтяные компании, у которых закупается топливо для АЗС, торгуют на экспорт, поэтому иногда для внутреннего рынка объемы поставок могут быть сокращены. Крупные операторы топливного рынка имеют собственный запас топлива на 1-2 месяца, а некоторые предприниматели, у которых нет своих складов, при перебоях с поставками проверенного продукта берут бензин и дизель у других поставщиков. И не исключено, что в таких случаях на АЗС попадает контрафакт.

Также в межсезонье традиционно увеличивается количество претензий от предприятий, использующих солярку. Они жалуются на качество, но проблема не в нем, а в особенностях использования летнего и зимнего дизельного топлива, которое нужно заправлять в зависимости от погодных условий: летнее -  до -5 градусов, летнее сорт Е - до -15 градусов, летнее сорт F - до -20 градусов, а более холодный период – зимнее класс 1 - до -26 градусов, а класс 2 - до - 32 градусов.

Разговоры о некачественном бензине часто многим выгодны, - считает Вишняков. Например, при ремонте машины некоторым мастерам проще объяснить поломку некачественным топливом. Хотя, по словам Рустама Вишнякова, больше вреда двигателю причиняет некачественное масло.

Стоит отметить и то обстоятельство, что анализ топлива очень приближенный. Октановое число может проверить только одна лаборатория во Владимирской области, цитановое  - вообще никто. Лаборатории в регионе могут проверить всего несколько параметров бензина.

В завершении своего выступления на депутатских слушаниях, Рустам Вишняков отметил, что среди независимых компаний есть много таких, которые никогда не торговали некачественным топливом.

Итогом депутатских слушаний стала рекомендация Законодательному Собранию рассмотреть вопрос о внесении изменений в законодательство в целях повышения результативности контрольных мероприятий. 

Фото Ольга Шаронова

Вернуться к списку новостей

Посмотрите также: