Свободная ниша! Приглашаем малый бизнес в производство

Я часто слышу, что «российский малый бизнес научился торговать и оказывать услуги, пора бы научиться производить!» Действительно, небольших компаний, занимающихся производством, не так много. У нас так сложилось, что «малыши» занимаются торговлей и услугами. И не секрет почему. Оборудование для производства очень дорогое и окупается довольно долго. Поэтому в промышленности у нас преобладают модернизированные советские заводы-гиганты и транснациональные компании. Первые делают пулемёты, а вторые – шоколад.

Но есть исключения. Нашлись предприниматели, которые поняли, что многие производственные ниши не заполнены и что это открывает для них огромные перспективы удачного старта и дальнейшего роста. Во многих отраслях практически отсутствует отечественный производитель или его очень мало. Это даёт хорошую возможность выйти на рынок одним из первых и хорошо зарабатывать, при этом производя высококачественную продукцию, исправно платя налоги государству и создавая рабочие места.

Лично я осознал это пять лет назад и создал малое предприятие по производству медицинских масок – ООО «КИТ».

Сейчас во Владимирской «ОПОРЕ РОССИИ» состоят организации, которые производят продукты питания, стройматериалы, мебель, металлоконструкции, оборудование для торговли… На этом этапе развития организации появилась инициатива о создании профильного подразделения – Комитета по промышленности. Решение об этом было принято Советом «ОПОРЫ» 20 августа. Я благодарю коллег за то, что они утвердили меня одним из двух сопредседателей нового подразделения.

Я хочу в рамках данного Комитета помочь осознать как действующим, так и новым предпринимателям все те возможности, которым открывает им работа в производственной сфере. И, конечно, подсказать, куда направить свои усилия для наибольшей пользы самим предпринимателям, а также государству и обществу.

Основная задача Комитета по промышленности - это помощь в создании новых производственных предприятий и в развитии уже действующих: в выводе их на общероссийский или даже мировой рынки. Много ли вы знаете во Владимирской области малых компаний, которые производят что-то высокотехнологичное и тем более поставляют свой продукт на экспорт? Думаю, что нет. Я часто
бываю за рубежом. В Китае и в Европе удивляет количество малых предприятий (с численностью сотрудников от 10 до 50), которые при этом поставляют свою продукцию на другой край земли.

Понятно, что для такого развития бизнесу нужны качественные маркетинговые исследования, переход к современным методам работы и, конечно, доступ к финансовым ресурсам. Сейчас существует много программ поддержки, но часто малому бизнесу сложно разобраться во всех юридических деталях и понять, как подступиться к этим программам. Мы будем информировать, помогать использовать имеющиеся инструменты, тем более что сами имеем практический опыт участия во многих программах. И, конечно, будем активно участвовать в формировании и коррекции программ поддержки производственников!

Другая существенная сложность, которую я часто вижу у промышленников: они
научились что-то производить (и часто это достаточно интересные и качественные
продукты), но совершенно не умеют красиво преподнести свой продукт потенциальному заказчику, эффективно его продать, а тем более на внешние рынки. Среди российских промышленников бытует мнение: «Если я что-то произвёл - и тем более уникальное, - то ко мне выстроится очередь заказчиков!» В Европе производитель думает по-другому, там очень много внимания уделяется продвижению продукции на рынки. Если посмотреть штат западных компаний в России, то у многих большая часть сотрудников – это специалисты по продвижению продукции! А наши многие производители даже не понимают разницу между менеджером по продажам и менеджером по продвижению. Те, кто это понимает и вкладывается в построение сбыта и продвижения, сегодня уже вышли за пределы страны и очень эффективно продают свою продукцию по всему миру! Продажи - это такой же механизм, как и станок, который надо создать, наладить и отстроить под конкретный промышленный товар, а не сидеть и ждать чуда от рынка!

В рамках работы Комитета мы поможем нашим промышленникам научиться продавать и продвигать свою продукцию. Будем делиться опытом, показывать успешные отечественные примеры.Малое производство

21 сентября 2015 года.

Сопредседатель Комитета по промышленности Владимирского областного отделения "ОПОРЫ РОССИИ",

генеральный директор ООО "КИТ"

Павел СПИЧАКОВ

 

Количество просмотров 1878 просмотров страницы.