Екатерина Краскина: "Поездка дала нам возможность задавать вопросы обо всем, что нас интересует"

Другая страна, другой уклад, другие правила. В Америке очень многое устроено иначе, нежели у нас, в России. Америка – это срана контрастов. Поездка дала нам возможность полностью погрузиться в другую культуру, задавать вопросы обо всем, что нас интересует, и получать ответы. Американцы легко общаются и идут с улыбкой, всегда и везде.

Конечно, нас интересовали, прежде всего, бизнес-процессы. Мы хотели узнать, как устроен предпринимательский мир. Приведу лишь некоторые наблюдения. Стать бизнесменом в Америке просто. Главное желание. Никаких бюрократических препон, даже для мигрантов. Есть много льгот при начале бизнеса – до определенного уровня доходов. А потом все - плати налоги и немалые. Кстати, сдать декларацию тоже легко. Бланки переведены на 17 языков - самые основные, включая русский. К декларации прилагается пошаговая инструкция по заполнению.

При этом мало кто из американцев утруждает себя «лишними» знаниями о налоговом законодательстве. Руководитель предприятия редко вообще в курсе – куда и сколько денег он отчисляет. Общую сумму выплат всех целиком назовут, но не более! Для остального есть налоговые агенты. Их работа состоит в том, чтобы клиент платил налоги правильно и в срок.

Отдельно хочется сказать о культуре заботы о сотрудниках. Американские работодатели зачастую создают в офисах поистине райские условия. Мы посетили штаб-квартиру Google. Открытые пространства, кухни, кафе, диванные зоны, удобные переговорные. Все для сотрудника. Только работай! Только показывай результат! Решай поставленные задачи! И главное -  зарабатывай деньги для компании! А компания позаботится о тебе – и условия создаст для работы, и накормит, и график подберет удобный для тебя, а если нужно, предоставит психолога, который профессионально и бесплатно поможет тебе избавиться от каких бы то ни было проблем. Американский работодатель уверен: если у сотрудника нет проблем, он работает лучше. И такой подход дает результат. Богатеет сотрудник, богатеет компания, богатеет страна.

Вообще стремление к богатству роднит большинство американцев. У каждого есть своя «американская мечта», суть которой сводится к одному  – стать богатым и жить свободно. Каких-то особых духовных целей я не заметила.  

Что еще очень развито в Америке, так это социальная значимость у предпринимательства. Правда, с российским социальным предпринимательством оно не имеет ничего общего. У нас это бизнес, ведущийся в социально значимой сфере жизни. А в Америке – это обязательная помощь обществу. Любая американская компания стремится жертвовать на реализацию социально значимых проектов и имеет льготы по налогам на данные суммы. Очень развит фандрайзинг и взаимодействие с некоммерческими организациями – тут и грантовая поддержка, и реализация совместных проектов – будь то строительство культурного центра или ремонт целой улицы в неблагополучном районе. Бизнес в буквальном смысле приучен отвечать за благополучие общества. Это установка свыше, это образ жизни в стране, это, пожалуй, одно из самых важных отличий предпринимательства в двух странах.